Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.
Тема данного занятия : «Свойства воды»
Цель данного занятия : конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные: формировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы;
Коррекционно-развивающие : развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Воспитательные: учить бережному отношению к воде;
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением ситуаций, в которых используется вода в жизни людей и в природе. Оборудование: стаканы с водой, кубики льда, термос, маленькое зеркало, лейка с водой, таз, сахар, соль, лимонная кислота, водоплавающие игрушки, гуашь, чайные ложки.
Ход занятия:
Организационный момент:
ВОСП: Проходите, дети, усаживайтесь поудобней.
Игровая мотивация:
К нам в гости пришла Капелька. Давайте расскажем ей, что мы знаем о воде.
Вода везде – вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед
Не могут рыбы без воды
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе
Водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь!
Коррекционно-развивающий блок :
Дети, посмотрите внимательно на картинки и расскажите Капельке, что вы видите.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как используется вода в жизни людей и в природе.
ВОСП: А теперь внимательно оглядитесь вокруг и найдите, где в нашей группе есть вода и для чего она нужна.
Дети находят воду в аквариуме, лейке для полива цветов, в поилке у животных, в кувшине для питья.
ВОСП: Вода жизненно необходима не только людям, но и животным и растениям.
Практический «подблок» - опыты с водой:
ВОСП: Подойдите к столу. Как вы думаете, что в стакане?
- Вода
Давайте попробуем, какая она по вкусу. (Воспитатель наливает воду каждому ребенку в одноразовый стакан. Дети делают глоток воды) Да, вода пресная, прозрачная, бесцветная и жидкая. А можно сделать ее соленой? Сладкой? Кислой? Цветной? А как?
Дети с помощью воспитателя проводят опыт: в один стакан с водой добавляют соль, в другой сахар. На столе стоят баночки с гуашью. По выбору дети добавляют гуашь любого цвета в воду. Рассматривают полученный результат и делают выводы.
ВОСП: Дети, давайте теперь послушаем музыку воды, потому что вода тоже может «петь»
Дети слушают, как вода из лейки течет в определенную емкость.
ВОСП: Посмотрите, вода льется, значит она жидкая. А теперь положите на стол свои ладошки и я положу в них кусочки льда. Какой он? (Холодный) Что с ним происходит? Лед тает. Почему? Лед – это твердая вода.
ВОСП: Давайте теперь проведем следующий опыт – подышим на зеркало. Что с зеркалом произошло? (Зеркало запотело) Пар – это тоже вода, это парообразное состояние воды.
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Для этого берется тазик, наполненный наполовину водой и каждый ребенок по очереди «создает волну» движением руки. Дети определяют, какая вода в тазу – теплая или холодная.
ВОСП: Знаете, есть игрушки и предметы, которые плавают в воде, а есть те, которые тонут. Как вы думаете, какие? Почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Потому что одни предметы тяжелее воды – они тонут, а другие – легче. Они плавают)
Дети проводят опыты с плавающими и тонущими игрушками.
Заключительный этап:
ВОСП: Мы с вами сегодня рассказали Капельке и показали с помощью опытов, что вода может быть жидкой, твердой и парообразной. Вода – прозрачная, бесцветная, пресная. Любите ли вы купаться в ванне? Под душем? Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода? Без воды погибнут все растения и животные на Земле. Поэтому давайте воду беречь!
Литература:
А. А Катаева, Е А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»
Х. Зиннхубер «Как развивается ваш ребенок?»