Елена Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь.
б) Закрепить знания детей о том, что из разных видов тканей шьётся разная одежда. Активизировать в речи детей слова: ситец, шерсть, шелк, мех, нейлон.
в) Воспитать бережное отношение к одежде, к труду взрослых.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, показ, игра.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Свойства тканей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Оборудование: ткань различных видов : ситец, шелк, шерсть, мех; карточки с разными видами одежды.
Лиигво-дидактические принципы: принцип доступности, принцип внимания к материи языка.
Ход занятия:
В групповую комнату входит Мальвина, плачет.
Воспит-ль: - Дети смотрите пришла Мальвина, она горько плачет. Давайте спросим что у нее случилось.
Воспит-ль: - Мальвина почему ты так плачешь? Что случилось? Может мы сможем тебе чем-нибудь помочь?
Мальвина: - Я и пришла к вам, надеясь, что вы мне поможете. Буратино такой неаккуратный, пролил на себя чернила. Ему не в чем ходить, ему нужно шить рубашку, а я не знаю из чего. Дети помогите мне.
Воспит-ль: -Дети поможем Мальвине?
Дети: - Да поможем.
Воспит-ль: - Для этого мы с вами сейчас отправимся в магазин. Возьмем с собой Мальвину и попытаемся ей помочь. Пойдем в магазин.
Воспит-ль: А как вы думаете, в какой магазин нам нужно идти, где продаются ткани?
Дети: - В магазин «ткани»
Воспит-ль: Правильно, отправимся в магазин «Ткани» (идут подходят к столу).
Воспит-ль: - Вот мы и пришли с вами в магазин «Ткани». Посмотрите, сколько здесь разной ткани. У каждой из них есть свое название. Каждая из них обладает определенными свойствами.
Воспит-ль: - Давайте мы поближе рассмотрим все виды тканей, которые имеются в магазине.
Воспит-ль: - Посмотрите, эта ткань называется ситец (показывает).
-Таня, повтори, как называется эта ткань? (индивидуальный опрос детей).
Воспит-ль: - Ситец легкий, тонкий, разноцветный материал. Из ситца шьют легкую летнюю одежду: платья, халаты, сараны, рубашки. Все это мы одеваем летом, когда жарко. - Андрей, что можно сшить из ситца, расскажи как я.
Воспит-ль: - Следующая ткань, с которой мы познакомимся, называется шелк. Повторите дети - это шелк. А теперь послушайте, что можно сшить из шелка. Это может быть легкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки, юбки. Шелковую одежду обычно носят летом. Потому что она легкая и прозрачная. Посмотрите через нее на свет, вы увидите, что через нее все светится. Света расскажи пожалуйста что можно сшить из шелка?
Воспит-ль: - Правильно, Света молодец! А еще в нашем магазине есть прочная плотная ткань, которая чаще всего бывает одного определенного цвета. И эта ткань называется - шерсть. (Индивидуальный опрос детей).
Из шерсти обычно шьют брюки, платья, в которых ходят когда холодно, костюмы. - Посмотрите, у кого из вас есть одежда из шерсти? А теперь возьмите шерсть в руки, потрогайте её! Посмотрите через нее на свет: вы что-нибудь видите? Что можно сказать о ткани, через которую ничего не просвечивается (плотная, непрозрачная) - Леночка, расскажи нам, что можно сшить из шерсти? (воспитатель добивается от детей ответов полными предложениями).
Воспит-ль: А вот эта ткань называется плюш. - Дети как называется эта ткань? (эта ткань называется плюш). Эта ткань очень плотная, толстая и ворсистая. Из этой ткани шьют детские игрушки: шишки, зайки. Если вы посмотрите через нее на свет, то убедитесь, что она очень плотная и через нее ничего не видно. На ощупь она ворсистая (предлагает потрогать) - Света, скажи, что можно сшить из плюша?
Воспит-ль: - Посмотрите на эту ткань! Она называется мех. -Как называется эта ткань? (ответ детей).
А как вы думаете что шьют из меха? (ответ детей). - Правильно из меха шьют шубы, шапки. Эту одежду носят зимой, когда на улице мороз и падает снег.
Воспит-ль: - Ребята вам понравился магазин в который мы с вами сегодня ходили? - Вы наверно устали давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три - в ладони три прихлопа
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять руками помахать Шесть за парту тихо сесть
Воспит-ль: - Ребята вы запомнили все ткани, какие мы видели в магазине? Леночка назови какие ткани мы видели в магазине?
- А сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется определи на ощупь.
Воспит-ль: - спрячьте все руки за спину. А сейчас я вам в руки положу ткань, а вы должны будете определить ее название и рассказать что можно сшить из этой ткани, (играют).
Воспит-ль: - Ребята вы побывали сегодня в магазине, рассмотрели ткани, а теперь вам раздам модели: различные платья, брюки, рубашки, кофточки, сарафаны, шубы. Вы пойдете в магазин выберете ту ткань, из которой нужно сшить вещь нарисованную на картинке, (дети выбирают и рассматривают ткань).
- Ребята вот вы познакомились с видами тканей, с одеждой из разной ткани, а из какой же ткани мы сошьем рубашку Буратино?
Дети: Рубашку мы сошьем из ситца.
Мальвина: спасибо дети вы мне здорово помогли. Пойду шить рубашку. До свидания!
Воспит-ль: Молодцы дети мы с вами помогли Мальвине и познакомились с разными видами ткани. Вы все были очень внимательны, хорошо меня слушали. Но мы с вами еще много раз пойдем в магазин.