Александра Великородная
Конспект в средней группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Автор конспекта Великородная А. В.
Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Приключение маленькой искорки»
Формировать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения : рисование пальчиком. Подвести детей к умению видеть сюжет и изображать его, используя цвет опасности (огня) красный и цвет воды синий.
Публикация «Конспект в средней группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Рассматривание иллюстраций к теме. Пальчиковое рисование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, беседы, просмотр мультфильмов, раскрашивание.
Оборудование: картинка искорки, картинка сказки «Тили-бом», иллюстрации «Добрый и злой огонь», листы с шаблонами костра, кисточки краски акварель, гуашь, салфетки, стаканчики- непроливашки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся плач
Воспитатель:-Интересно, кто там!
Воспитатель с детьми выходит и видят огонек (искорку) очень грустную.
-Здравствуй, искорка, что же с тобой случилось?
Искорка: -Здравствуйте, ребята. Я была в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, все танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, на котором была и я. Мы так красиво горели, а потом и я решила со всеми поиграть и упала на пол и выскочила на ковер, потом на шторы. Но все испугались и давай тушить мои огоньки. Они выгнали меня, и сказали, что я злая. А я не злая, просто, мне тоже хотелось поиграть.
Воспитатель. Бедная искорка! Ребята, а как помочь искорки подружиться со всеми.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Она маленькая и еще не знает ка правильно себя вести в гостях, да и дома.
Воспитатель: Ребята, что это за картинки? Ой, да тут показан, что огонь бывает не только злым, но и добрым. Вот тут добрый огонь или злой? А ты искорка смотри и запоминай, как вести себя хорошо, чтобы со всеми подружиться.
Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки, объясняют правила обращения с огнем.
Молодцы, ребята, видишь искорка к чему могут привести твои игры, но и какую пользу ты приносишь человеку.
А сейчас кто знает какие есть правила поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01».
Воспитатель подходит к столам.
- Искорка а я знаю, где найти тебе интересные домик, в котором ты со всеми подружишься,
Рисование. –Я нарисую искорку и поселю ее в свой домик, только необычным способом, пальчиками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь макну в нее палец, когда он окраситься, аккуратно и крепко прижму его к листу, и так несколько раз. Затем возьму кисточку и раскрашу дрова из которых разгорелся огонь, домик нашей искорки.
Беседа во время выполнения: - Ребята, а при пожаре на какой номер необходимо звонить?
- а как называется машина пожарников, а у врачей. А можно ли играть спичками?
Искорка. Спасибо, вам ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, как правильно себя вести, чтобы со мной все дружили.
Рефлексия. – Как, а как вы думаете искорка научилась себя вести?
- а ей у нас понравилось? А что понравилось вам.