Евгения Гайдайчук
Проект «Безопасность: опасности вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность : опасности вокруг нас»
Вид проекта : творческий, обучающий
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель средней группы, музыкальный работник, физкультурный работник, психолог.
Цель: Получение знаний о правилах безопасности
Задачи проекта :
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «Проект „Безопасность: опасности вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать грамматически правильную речь детей.
Актуальность проекта :
- Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.
- Консультации для детей и родителей
Виды деятельности:
- Образовательная деятельность
- Чтение детской литературы
- Игровая деятельность
- Художественно-эстетическое воспитание
- Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта :
- Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в садике, в общественных местах.
Продукт проекта :
- Рассказы детей "Безопасность на дороге".
- Рассказы детей «Как пользоваться электроприборами».
- Рассказы детей «Правила поведения один дома».
- Рассказы детей «Правила обращения с огнем».
- Развлекательный досуг «Уроки безопасности», физкультурный досуг «Лесные спасатели».
- Выставка детских работ: «Знаки», «Пожарная машина», «Не играй с огнем».
Виды деятельности:
Образовательная деятельность :
- рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
- Рассматривание иллюстраций профессий (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
- «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
- «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
- «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
- Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:
- «Правила поведения для воспитанных детей»
- «Дядя Стёпа»
- «Кошкин дом»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Дочки-матери»
- «Дорога»
Подвижные игры:
- «Автомобили»
- «Светофор»
Дидактические игры:
- «Дорожные знаки»
- «Игра в дорогу»
- «Правила дорожного движения для маленьких»
- «На улице»- чрезвычайные ситуации
Художественно-эстетическое воспитание:
- Рисование «Не играй с огнем», «Знаки».
-коллективная аппликация «Пожарная машина».
Работа с родителями
- информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»
- изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Запомни эти номера!»
- экскурсия с детьми по территории садика правил дорожного движения.
Литература:
1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г
2. С. Волков «Про правила дорожного движения»
3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»
4. Наглядное пособие: «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Не играй с огнем».