Надежда Бута
Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зелёный цвет вокруг нас»
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – познавательно-творческий.
Вид проекта – творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта :
Педагог: Габова Надежда Владимировна.
Воспитанники: дети средней группы.
Публикация «Проект в средней группе „Зелёный цвет вокруг нас“» размещена в разделах
Родители: средней группы.
Срок реализации проекта : 1 неделя (20.11 – 24.11.2017)
Актуальность проекта
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае со цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, по изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Паспорт проекта «Малыши и театр»
Цель проекта : Закрепление зеленого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);
- развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;
- развивать умение группировать предметы по цветам;
- мотивировать детей называть цвета;
3. Воспитательные:
- вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;
- способствовать сближению детского сада и семьи;
-вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. различают и называют основные цвета;
2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;
3. умеют группировать предметы по цветам;
4. подбирают цвет по образцу;
(Приложение №9)
Родители:
1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;
2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;
3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.
Этапы проекта :
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия родителей
Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о зеленом цвете.
Подбор литературы о зеленом цвете для детей 4 лет.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Деятельностный Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Проведение занятий по разработанному плану Работа с родителями по заданной теме.
Завершающий Организация выставки детских работ.
Развлечение «В зеленом царстве»
Проведение консультаций для родителей.
Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету»
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми. Подбор: дидактических игр, иллюстраций для рассматривания; материалов и инструментов для рисования и лепки. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о сенсорном развитии детей. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический
День недели Мероприятия
Названия
Понедельник – 20.11 1. Беседа с использованием демонстрационного материала зелёного цвета «Зачем нужна обувь»
2. Пальчиковая игра «Посчитаем зелёные игрушки»
3. Подвижная игра «Поймай зелёный листочек» (Приложение №1)
4. Конструирование «Домик для сказочных героев» (Приложение №2)
5. Дидактическая игра «Принеси зелёный кубик»
6. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «В зеленом, зеленом, зеленом лесу»
Вторник – 21.11 1. Проблемная ситуация «Какую обувь выбрать?», «На каком транспорте поедем?»
2. Словесная игра «Назови предметы зелёного цвета»
3. Беседа «Моя любимая игрушка»
4. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика» (Приложение №3)
5. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
Среда – 22.11 1. Аппликация из пластилина «Зелёные лягушки» (Приложение №4)
2. Строительные игры: «Зелёные полочки для обуви»
3. Отгадывание загадок (ответы – иллюстрации зелёного цвета) : об одежде, обуви, транспорте, игрушках. на вопросы по содержанию
4. Игра-танец: «На лесной лужайке разбежались зайки»
Четверг – 23.11 1. Экспериментирование «тонет-не тонет», с водой и гуашью зелёного цвета
2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Магазин одежды», «Поездка на автобусе»
3. Рисование «Ёлочки», Зелёные мячи», «Яблочки».
4. Игровые ситуации «К куклам в гости»
5. Хоровод «Березка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной) с зелёными платочками
Пятница – 24.11 1. Утренняя гимнастика с зелёными листочками
2. Рассматривание иллюстраций «Познаём зелёный цвет»
3. Дидактическая игра «Продолжи ряд такого же цвета»
4. Развлечение «В зеленом царстве» (Приложение №5)
5. Строительные игры: «Зеленый забор вокруг дома», «Зелёная дорожка», «Большая и маленькая дорожки»
Мероприятия с родителями:
1. Индивидуальные беседы с родителями о прогулках зимой (зелёный цвет вокруг нас);
2. Изготовление совместных работ родителей и детей «Что бывает зелёного цвета?»; (Приложение №6)
3. Папка-передвижка: «Комплекс игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет»; (Приложение №7)
4. Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету» (Приложение №8).
3 этап – Итоговый
- Презентация проекта «Зленый цвет вокруг нас».
Результаты проекта :
Во время работы над проектом дети вспомнили ранее изученные цвета, научились группировать предметы по цветам и размерам. Нами было замечено возрастание интереса детей к определению цвета, что выражалось в их самостоятельной деятельности (дети называли цвета, сами группировали предметы по цвету, играли в настольные дидактические игры, задавали друг другу вопросы) и размеров (что также было замечено в речи детей).
Проект не только вызвал интерес у детей к окружающему миру, но и интерес родителей к совместной деятельности с детьми, что выразилось в их совместных работах, вопросах родителей о деятельности детей в группе, интересу к фотографиям, сделанным во время проекта.
Педагогическое исследование, проведённое в ходе наблюдений за игровой деятельностью детей, позволяет сделать вывод, что уровень сенсорного развития детей группы повысился, что может указывать на эффективность выполненной проектной работы.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
2. Плеханов А., Морозова О., Манасеина М. М. Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста - Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 - №7. - С. 31-35.
3. «Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет». Л. Н. Павлова Пособие для воспитателей, родителей. «Библиотека воспитателя» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003