Оксана Герасименко
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Мир вокруг нас»
Цель: Развитие нравственно-патриотических чувств у детей и любви к родному краю.
Задачи:
• закрепить знания о природе России, о представителях живой природы, занесенных в Красную книгу;
• закрепить у детей знание символики нашей страны и своего региона;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
• развивать речь детей, упражнять в умение давать характеристику животному, используя его внешние данные ;
• развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику;
• воспитывать желание работать в команде, отстаивать свою точку зрения;
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
компьютерная презентация,
наборы карточек с изображением деревьев, кустарников и трав,
плоскостное изображение тигрят,
таблички с цифрами,
полоски черного цвета,
подкладные листы, клей, салфетки
Предварительная работа:
Рассматривание Красной книги России, животных, занесенных в Красную книгу Амурской области. Работа в командах на занятиях. Заучивание стихотворений. Беседы о государственных и неформальных символах России.
Методика проведения.
Организация детей: дети делятся на три команды, ориентируясь на свои номера и на номер стола.
Вос-ль: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а послушайте и скажите о ком оно.
Житель таёжный и очень красивый,
Зверь грациозен, а также усатый.
Порой осторожный, порою игривый,
Ловкий охотник, к тому ж полосатый.
Чудо полоски роскошной окраски,
Зверь одиночка, отличный стратег.
Круглые ушки и жёлтые глазки,
Прекрасный бегун на короткий забег.
Гордый красавец, хорошее зрение,
Мощные зубы, большие клыки.
Он вызывает у всех восхищение,
Царь настоящий из русской тайги.
О ком я прочитала стихотворение? Да и сделала я это неспроста. У нас с вами сегодня необычный гость. А для чего он к нам пришел, он расскажет сам.
(На экране тигр, разговаривает с детьми)
Тигр: Приветствую вас, мои маленькие друзья. Я царь тайги – Амурский тигр. Сегодня я не случайно пришел к вам. Мне нужна ваша помощь: у меня есть трое замечательных ребят-тигрят (слайд, которые очень хотят увидеть свою родину – Амурскую тайгу и пополнить количество тигров, обитающих на воле. Но случилась беда – мои тигрята потеряли свои полоски, а без полосок они совсем не похожи на тигров и их не пустят в заповедник, потому что другие тигры не примут их в семью и будут постоянно обижать. (слайд)
Вы должны помочь моим тигрятам вернуть полоски, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Вы должны доказать, что вы знаете и любите не только природу своей страны, но всю нашу великую Родину. Готовы? Тогда счастливого пути!
Вос-ль: Ребята, вы готовы выполнить задания, чтобы помочь нашему гостю?
(ДА) Но сначала давайте вспомним, что мы знаем про тигра: кто он, где обитает, есть ли у него какие-то особенности?
(тигр – это большая кошка; он хищник; существует несколько видов тигров, Амурский самый крупный из всех; он обитает в тайге; он занесен в Красную книгу России и Международную Красную Книгу)
Вос-ль: Мы с вами знаем, что в Красную книгу заносят различных представителей живой природы. Почему?
Предлагаю каждой команде вспомнить по три представителя разного вида, внесенных в Красную книгу России:
1-ая команда – млекопитающие
2-ая команда – птицы
3-команда – растения
Ну что ж, ребята, вы молодцы. Я думаю, мы смело можем приступать к выполнению заданий, чтобы помочь маленьким тигрятам (показать и раздать тигрят командам) вернуться в природу.
Физминутка.
Если вместе соберемся, (становимся в круг)
Если за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся, (улыбнулись друг другу)
Ставь любую нам задачу –
Мы от страха не заплачем.
Вместе дружно и умело
Справимся с любым мы делом.
Хлоп – хлоп! (хлопаем в ладоши перед собой)
Топ – топ! (топаем ногами на месте)
Прыг – прыг! (прыжки на месте)
Шлеп – шлеп! (хлопаем ладошками по коленкам)
Прогуляемся (взявшись за руки, идем в круг,
Пройдемся (расходимся на места)
За дело смело мы возьмемся!
Вос-ль: Мы готовы к выполнению заданий. За каждое задание вы будете получать полоски, которые в конце занятия вы наклеите на тигрят и мы сможем отпустить их в природу.
I задание (слайды на экране, на них пронумерованные разные варианты ответов, найти нужный, подняв карточку с цифрой и обосновать свой ответ).
1. Найти герб России.
2. Найти одну из достопримечательностей Москвы.
3. Найти герб Магдагачинского района.
4. Найти одну из достопримечательностей нашего поселка.
5. Найти флаг России.
II задание ( на столах у каждой команды по три одинаковых набора картинок: деревья, кустарники, травы).
1-ая команда выбирает деревья.
2-ая команда выбирает кустарники.
3-я команда выбирает травы.
Объяснить свой выбор, доказать, что выбор сделан правильно.
III задание: найти один из символов России (слайды на экране, на них пронумерованные разные варианты ответов, найти нужный, подняв карточку с цифрой и обосновать свой ответ).
1. Матрешка
2. Балалайка
3. Береза
4. Самовар
Вос-ль: Все задания выполнены, полоски собраны. Осталось только наклеить их на наших тигрят, но перед работой предлагаю встать, отдохнуть.
Физминутка.
Музыкальная физминутка «Вперед четыре шага…» (фонограмма)
Дети рассаживаются за столы.
Вос-ль: Прежде, чем приступить к наклеиванию, я хочу дать вам еще одно задание. Ученые, когда выпускают зверей в природу, дают им имена. Вот и я предлагаю вам, пока вы будете работать, придумать вашему тигренку имя и рассказать – какой он будет.
Дети выполняют работу. По окончанию предлагают свои рассказы.
Вос-ль собирает тигрят, ставит их на доске, рассматривают, какой из тигрят самый полосатый. После предлагает отпустить их (выносит за дверь).
На экране появляется видео: тигрята в тайге.
На фоне видео дети читают стихи.
Снег, на солнце прогреваясь,
Тает раннею весной.
Тигр, сквозь чащу пробираясь,
По тропе идет лесной.
Ручеек журчит забавный.
На воде от лап круги,
Он хозяин полноправный
Вековой глухой тайги.
Здесь места его родные:
Реки, сопки и леса.
Где просторы голубые
Распростерли небеса.
Край Амурский, край таежный,
А для тигра благодать.
Лес густой, как щит надежный,
Будет зверя прикрывать!