Оксана Налимова
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе.
Разработал: воспитатель МКДОУ п. Кедровый Налимова О. А.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Обучающие
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- формирование представления о том, что воздух занимает место;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воздух обладает определенными свойствами (бесцветный, легкий, прозрачный, может переносить запахи);
- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
- вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в ходе детской деятельности.
2. Развивающие
- развивать, наблюдательность, любознательность;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание
исследовать его доступными способами;
- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе.
Планируемые результаты: Расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Воздушные шарики, веера, пакеты, зубочистки, коктейльные трубочки, крышки от фломастеров, маленькие пластиковые бутылочки, бумажные салфетки, чеснок, мыло, лук, апельсин.
Характер общения: Совместно- последовательный.
Ход занятия
1. Вводно- мотивационная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно, это воздух! А что вы знаете о воздухе? А вы хотите узнать про воздух побольше? Вот и замечательно, сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые.
Стук в окно. Ребята послушайте к нам кто – то стучит. Стук повторяется, но уже в дверь. В группу «влетает» Карлсон.
Здравствуйте ребята!
Я по воздуху летаю,
А про воздух я не знаю.
Пролетал тут мимо вас,
Заглянуть решил, узнать.
Вы про воздух расскажите,
Ну а лучше покажите!
Здравствуй Карлсон! Ты как раз вовремя, мы собираемся в лабораторию, что бы узнать о воздухе. Ребята возьмем с собой Карлсона?
2. Основная часть:
Карлсон: Ребята вы знаете я летаю по воздуху, но никогда его не видел, а вы видели? (ответы детей)
Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый.)
Карлсон : Так если он невидимый! Может, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди Карлсон! Давай пройдем к нам в лабораторию. В нашей лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Опыт № 1 «Поймай воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (он пустой)
А теперь ловим в пакеты воздух и закрутим их.
Что произошло с пакетами? Как вы думаете что в них находится? Какой он,воздух? Вы его видите? (Ответы детей).
Замечательно! А теперь давайте проверим. Возьмите острую палочку и аккуратно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух бесцветный, прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Карлсон: Ребята, а во что еще можно поймать воздух? (Спасательные
жилеты, круги, мяч, воздушные шары.) Интересно, а во мне есть воздух?
Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем.
Опыт № 2 «Есть ли в человеке воздух?»
Возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается? Что внутри шарика сейчас (воздух)
Воспитатель: Если мы смогли надуть шарик воздухом, что это значит? Конечно, внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет? А что заставляет его летать?
Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Карлсон: Понятно! Мы выдыхаем воздух, значит он, есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (Ответы детей)
Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как
дышат наши носики.
Опыт № 3 «Живая салфетка»
Воспитатель: Возьмите салфетку, поднесите к лицу, а теперь вдыхайте и выдыхайте через нос. Что происходит?
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух,
салфетка шевелится, как листочки на деревьях? А мы говорили, что
листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? (Ответы
детей.)
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Карлсон: Интересно, а что еще может заставить воздух двигаться?
Воспитатель: Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (воздух двигается) .
Карлсон: Мне очень интересно, а можно ли воздух услышать?
Воспитатель: Сейчас мы попробуем ответить на твой вопрос. Но сперва сделаем с ребятами небольшую разминку.
Физкультминутка
Воспитатель: Итак продолжим наши опыты.
Опыт №4 «Можно ли услышать воздух?»
(Подуть в бутылочку или крышку от фломастера)
Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю, а теперь подуйте в бутылочку. Что вы слышите?
Вывод: воздух можно услышать.
Воспитатель: Итак, мы продолжаем экспериментировать. Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Хотите узнать?
Опыт № 5 «Чем пахнет воздух?»
Воспитатель: Закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Чем пахнет воздух?
Конечно он без запаха, но ведь мы чувствуем запахи которые долетают к нам с кухни. Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Даю понюхать детям чеснок, апельсин, мыло, лук.
Какой вывод можно сделать? Правильно воздух передает запахи!
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Карлсон: Большое спасибо ребята, я сегодня вместе с вами узнал очень много интересного про воздух. Можно я прилечу к вам еще? А сейчас мне пора улетать, я должен рассказать о том что узнал своим друзьям. До свидания!