Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.
Задачи:
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет шерстки и характер.
Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
Закрепить цвет (желтый, зеленый, красный.) и форму предмета (мячики круглые).
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Использование художественного слова.
3. Рассматривание игрушки-кошки,
4. Вопросы к детям.
5. Рассказывание потешек: «Киска брысь». «Тише мыши. кот на крыше», «Тили-бом загорелся кошкин дом»
6. Проведение физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Игрушка-кошка, котята корзина, разноцветные мячики
Словарная работа:
1. Разноцветные мячики.
2. Мягкая.
3. Пушистая.
4. Большие и маленькие.
Предварительная работа:
1. Заучивание наизусть потешки: «Как у нашего кота». «Киска брысь», «Тили бом».
2. Разучивание физминутки «Кошка».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
4. Дидактические игры: «Домашние животные», «Мама и детки».
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
6. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.
7. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Ход занятия
Воспитатель до занятия выставляет в приемную корзину с кошкой.
В-ль: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Организационный момент:
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем.
Качаем головой, качаем головой.
Ручки поднимаем вверх.
Ручки опускаем вниз.
Раз. два. раз. два-в путь дорожку нам пора.
В-ль: Пойдёмте по дорожке (под муз.) раз,два. раз. два.
-Ой,ребята это кто (голос мяуканье мяу-мяу, лежит игрушка кошки)
В-ль:
Кто же это дети?
Дети: Киска, кошка.
В-ль: Правильно кошка, давайте погрозим пальчиком кошке,чтобы она нас пропустила.
Киска брысь- киска брысь
На дорожку не садись
Наши деточкаипойдут,через киску упадут.
В-ль: А давайте ребятки рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите, какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
В-ль: Посмотрите, ребятки, что это (показывает на голову)
Дети: Голова.
В-ль: Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове у кошки?
Дети: Ушки.
В-ль: Правильно, а какие ушки?
Дети: Маленькие.
В-ль: - Алина, какие у кошки ушки?
- Софа, какие у кошки ушки?
- Саша, какие у кошки ушки? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?
Дети: Глазки, носик, усы, ротик.
В-ль: Вот какие умнички, все назвали правильно. А это,что такое у кошки. (показывает).
Дети: Лапки.
В-ль: А сколько лапок у кошки? Много или мало?
Дети: Много.
В-ль: Лиза сколько лапок у кошки?
Кирилл сколько лапок у кошки?
Даша сколько лапок у кошки (ответы детей).
В-ль: А что есть на лапках у кошки?
Дети: Коготки.
В-ль: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.
В-ль: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.
Дети: Хвостик.
В-ль: Правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?
Детки: Шерсткой.
В-ль: - Лера, чем покрыта тело кошечки?
- Лиза, чем покрыто тело кошечки?
- Саша, чем покрыто тело кошечки? (ответы детей).
В-ль: А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (Дети гладят кошку).
Дети: Мягкая.
В-ль: А еще какая?
Дети: Пушистая.
В-ль: - Софа, какая шерстка у кошки?
- Даша, какая шерстка у кошки?.
- Лиза,какая шерстка у кошки (ответы детей)
В-ль: А давайте мы с вами пойдём в гости в кошкин дом -пойдём ребята? (Да) Пойдёмте топ-топ (идут…пришли)
Восп-ль: Это что ребята?
Дети: (Кошкин дом)
Давайте пройдём в домик, сначалв кошка, а потом мы. (все проходят через домик под муз.)
В-ль: Ой,куда мы пришли?Это кто? Стоит коробка с котятами)
Дети: Котята
В-ль: А какие они ребята?
Дети: Маленькие.
В-ль: А кошка какая?
(большая) Кошка одна
В-ль :А сколько котят?
Дети: Много.
В-ль: Как кошка кричит (Мяу), а котята (мяу)давайте все весте покричим(.Мяу.)Котятки плачут.
В-ль: Ребята котятки очень любят сказки. У меня есть «Чудесный мешочек» я предлагаю для наших котят рассказать сказку.
. Показ пальчикового театра «Курочка ряба».
«Жили – были (дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил – бил, не разбил
Баба била- била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет.
Курочка кудахчет: ко-ко-ко
Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
В-ль: Молодцы ребята!
Ребята наши котята любят играть с фантиками
Игра «Фантики»
В-ль: Давайте, мы сейчас поиграем подуем на фантики (достаёт фантики висящие на планке,ребята дуют на них) Саша дуй сильней. Лиза дуй- все дуют
В-ль: Молодцы, ребята!
В-ль: Ребята. А ещё котята любят играть в мячики, давайте поиграем
Игра «Мячики»
В-ль: Давайте поиграем,сколько у меня мячиков? (много)
В-ль; Какого они цвета? (красный) Какой формы? (круглой)
Рассыпали мячики, собираем,ребята мячики в коробку.
В-ль: Молодцы, ребята, кошечки понравилось, как вы играли.
(играем на погремушках)
В-ль: Пора ребята возращаться из кошкиного дома. (проходим через домик) обратно,вместе с котятами.
(прицепить огонь на домик кошкин)
В-ль: Ой, ребята смотрите,что это?-огонь
Потешка Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом,идет дым столбом
Кошка выскочила,глаза вылпучила
Бежит курица с ведром,заливает кошкин дом
А лошадка с фонарём. а собачка с помелом
В-ль: Ребята давайте возьмём ведёрки и будем тушить кошкин дом.
Раз-раз-раз и огонь погас (убираю огонь)
Потушили огонь?
Наша кошка говорит вам спасибо ребята. какие молодцы1
Итог:ребята. мы у кого были в гостях (у кошки)
А кто есть у кошки (котята) давайте мы попрощаемся с кошкой
Скажем до свидания. И гостям нашим скажем до свидание!