Елена Друзик
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. Слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: Д/и "Назови животного".
Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, грива, копыта, рога, вымя.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Материалы: картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, макет домика, заборчик.
Ход занятия.
I. часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я кто? Правильно, бабушка. И хочу вас пригласить к себе в деревню! Поедете? Поехали. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
II.часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. У меня здесь живут домашние животные. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, Отгадайте, какие животные у меня есть. Слушайте внимательно мои загадки!
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, хвостик колечком.
Воспитатель: правильно, это собака.
II часть.
Воспитатель: А ещё кто у меня во дворе живёт? (восп показывает лошадь). Как она кричит? (и – го – го)
Воспитатель: Лошадь, я живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает. Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)
Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)
Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Лошадка, какая? (большая, добрая)
Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)
Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:
Раз – два – три – и в лошадок превратись.
Физ. Минутка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
III часть
После физминутки все дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы знаете кто это? (восп показывает корову). Корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит корову сеном. Взамен она даёт вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как кричит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, копыта, рога, вымя).
Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко). Как мы заботимся о ней?
Корова какая? (большая, рогатая)
Итог.
Ребята каких животных называют домашними? кого мы с вами увидели в моей деревне? Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться обратно домой. Построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в детский садик. (Строятся паровозиком и уходят).
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!