ольга калачева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «По дорожкам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы.
Тема: По дорожкам сказки «Репка»
Цель:Развитие у детей мышления и ориентироваться в пространстве.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
-формироватьпервичныепредставления о свойствах и отношенияхобъектови форм: ниже -выше, больше –меньше, один –много, пространственное расположение предметов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „По дорожкам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие :
-стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную и музыкальную).
Социально –коммуникативное развитие :
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Речевое развитие :
-обогащать активный словарь детей.
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а также показ способа действия (рисования).Применение ИКТ позволяет сделать учебно- воспитательный процесс привлекательным и по – настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Предпосылка УУД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
познавательные – умение воспринимать информацию,выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
регулятивные- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные– умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя).
Материалы:
1. Комплекты карточек к дидактическим играм:
- «Найди место в поезде»,
- «Домик для мышки»,
- «Волшебная полянка»,
- «Художественная мастерская».
2. Настольный театр, игрушки желтого цвета, геометрические фигуры (4цвета – красный, желтый, зеленый и синий, паровозик, краски, кисточки, трафареты для рисования.
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация «По дорожкам сказки Репка»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап №1. Вводная часть (2минуты)
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою, актуализация пассивного словаря детей (название транспорта, закрепление действия соотношения двух фигур одной формы. Цель: оказывают помощь мышке, едут в волшебную страну на поезде.
Воспитатель привлекает внимание детей : «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто- то пищит. Загляните в наш компьютер и посмотрите, кого я там увидала…» На экране дети рассматривают мышку.
Слайд2. Изображение серенькой мышки на экране, мышка исчезает и появляется в группе. Мышка рассказывает свою историю.
Воспитатель предлагает спросить, что же случилось у мышки? Спрашивают, предлагают помочь мышке.
Воспитатель: «Давайте отправимся в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?». Воспитатель предлагает назвать виды транспорта. Ответы детей. Принимают игровую мотивацию.
Воспитатель предлагает отправится в путешествие на поезде.
Проектор выключен.
Дидактическая игра «Найди свое место в поезде».
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по билетам и найти свое место в поезде. Раздает каждому по билету
( карточка с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В «поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки. Воспитатель включает музыку «Паровозик букашка» (муз. Ермолова А., сл. Морозова А.) По форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме.
Под фрагмент песни «Паровоз букашка» дети отправляются в путешествие.
Этап№2. Основная часть (4 минуты)
Дидактическая игра «Домик для мышки».
Цель: закрепление действия соотнесения фигур по форме, цвету, величине; развитие
пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов – ориентиров («на», «под», «перед», «у», «в» и т. д.) Цель: помочь мышке
Слайд №3. Изображение геометрических фигур.
Воспитатель обращает внимание детей, что домика у мышки нет, нужно построить домики, что бы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик, зеленый домик, желтый домик, чтобы и её друзья тоже жили в домиках. Предлагает построить домики из набора фигур. Собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из дидактической игры «Лото геометрическое».
Поле выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики? Проверка, самопроверка.
На компьютере мы проверяем правильно построили домики или нет. Фигуры должны соответствовать с цветом, формой, величиной. Мышка благодарит детей.
Дидактическая игра «Волшебная полянка».
Слайд №4. Изображение полянки: домик, дед, бабка, внучка,
собака Жучка, кошка Машка, мышка, грядка с репкой.
Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности: репка маленькая, средняя и большая; кто из персонажей самый большой, а кто самый маленький. Воспитатель предлагает разместить персонажей по всей полянке: бабку «перед» домом, деда «у» большой репки, внучку «за» домом, кошку «на» репке средней, собаку «в» огороде, мышку «под» репкой маленькой. Размещают объекты, используя фигурки персонажей (мини театр «Репка»). Правильность выполнения проверять с помощью компьютера, проговаривая предлоги.
Появляется мышка, благодарит детей.
Проектор выключен.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает поиграть в «Репку» : выбрать персонажа в сказке, одеть маску.
Под музыкальное сопровождение Барбарики (минусовка).
Воспитатель, - «Репка» садится на стул и от автора говорит:
Посадил дед репку, выросла репка большая – пре - большая. Стал дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку…
Тянут потянут вытащить не могут.
Позвала бабка внучку…
Тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка собаку Жучку…
Тянут потянут вытащить не могут.
Позвала Жучка кошку Машку…
Тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала Машка мышку…
Тянут потянут - вытащили репку!
Дети зовут:
- бабка помоги мне репку вытянуть.
- внучка помоги репку тянуть.
- Жучка помоги тянуть репку.
- Машка помоги тянуть репку.
- мышка помоги нам репку тянуть.
Этап №3. Продуктивная деятельность (3 минуты).
Цель: обучение способам рисования линий и точек, выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с краской. Цель: помощь мышке в художественной мастерской.
Слайд №5 Мастерская художника.
Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, домик, ёлка, птички, и каску подходящего цвета. Выбирают понравившийся рисунок.
Воспитатель: «Давайте попросим мышку – художницу, чтобы она научила нас рисовать». Просматривают слайды презентации.
Слайд № 6,7,8,9,10,11. По щелчку компьютерной мышки, показывает правильный цвет рисунка.
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к мышке – художнице (используя навигацию на слайдах). Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого.
Этап №4. Заключительная часть (1 минута).
Цель: проведение итогов, рефлексия. Цель: возращение в детский сад из путешествия
Слайд № 12. Мышка благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики.
Воспитатель дает детям шарики. Представляет отправится на поезде в детский сад. Садятся в «поезд». Под фрагменты песни «Паровоз букашка», возвращаются в детский сад.
Вопросы к детям:
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что вам запомнилось?
- Кого вы видели?
- И что хотелось бы еще раз увидеть? Делятся своими впечатлениями и пожеланиями.
Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность.
Информационные ресурсы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида № 108.
Интернет:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog62272/teatralnaja-igra-po-skazke-repka.html
https://kladraz.ru/blogs/marina-nikolaevna-gordienko/konspekt-zanjatija-po-skazkoterapi-v-1-mladshei-grupe-tema-repka.html