Аня Четыркина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск - Уральский
Четыркина Анна Александровна
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
РАЗВИВАЮЩАЯ : развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
ОБУЧАЮЩАЯ: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.
Оборудование: "ковёр-самолёт", геометрические фигуры, фланелеграф, магнитный театр сказки "Репка", круги из цветного картона, картинки-кружечки, игрушка Мышка, Матрёшки, кусочки соленого теста (жёлтого, зелёного цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Предварительная работа – чтение сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате, воспитатель подходит к детям с фотоальбомом.
Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать! (показывает фотографии)
А вы, любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А в сказочное путешествие на чём можно отправиться? (на метле, на санях,)
Смотрите, что я нашла в своём сундуке. Что это, ребята? (ответы детей)
Это ковёр-самомёт. (расстилает ковёр)
Ой! Что это ковром случилось? Дырки что-ли? Как же мы полетим в путешествие, если ковёр весь в дырках?
Кто мог сделать такие дырки? (выслушать ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадку: Ворует крошки – боится кошки! Кто это?
Ну, конечно мышка! (показывает игрушку Мышка)
Игрушка Мышка: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, она просит у нас прощения. Простим мышку? (ответы детей)
Но, как же нам быть? В путешествие хочется отправиться? (ответы детей)
Что будем делать? (зашьём, починим)
Ищите нужную заплатку и починим наш ковёр.
… у тебя какая геометрическая фигура?
… а у тебя геометрическая фигура какого цвета?
Молодцы! Починили ковёр. Нам пора отправляться в путь. Вставайте на ковёр и повторяйте за мной слова :
Наш ковёр по небу мчится,
Что-то с нами приключится,
Попадём наверно в сказку,
А какую?
Нам нужно отгадать. Проходите за мной. (на столе разложены герои сказки «Репка»)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В какой сказке находятся все эти герои? (ответы, предположения детей)
Правильно! Молодцы! Это сказка «Репка»
Как начинается сказка? (дети вспоминают, рассказывают начало сказки)
…. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.
Воспитатель: Как дед позвал бабку? (ответы детей)
Не идёт! Что делать? Поможем? Как мы позовём? (пожалуйста)
Воспитатель: Пришла бабушка, но просит вас, ребята выполнить задание.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Бабушка любит пить чай. Выложите пожалуйста перед собой блюдца.
, какой геометрической формы блюдце?
, какого цвета блюдца?
А теперь подберите к каждому блюдцу кружечку. (дети выполняют задание, подбирая кружечку под цвет блюдца)
Воспитатель:, прикрепляй бабушку и продолжи сказку. (бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку)
Воспитатель: А внучка и говорит: «Выполните вначале моё задание!»
(дети подходят к столу. На столе расставлены матрешки.)
Воспитатель: Что это за игрушка? (ответ детей)
Сколько матрешек? (ответ детей)
, расставь матрёшек от самой большой, до самой маленькой матрёшки. (ребёнок выполняет задание)
Воспитатель:, ты очень любишь угощать всех конфетами. Угости пожалуйста матрёшек. (раздаёт матрёшкам по конфете)
У одной матрёшки сколько конфет? (ответ детей)
Всем матрёшкам хватило конфет? (ответ детей)
Сколько конфет не хватило? (одной), угости матрёшку!
Воспитатель:, ставь внучку и расскажи сказку дальше.
… позвала внучка Жучку. … позвала Жучка кошку.)
Воспитатель: (дети подходят к столу. На столе разложены карточки. Собака, кошка, мышка, конура, дом, норка, косточка, молоко, зёрнышки)
Отгадайте: Кто, где живёт? Кто, что любит кушать?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
, ставь внучку, ставь кошку и расскажи нам дальше сказку.
…позвала кошка мышку)
Воспитатель: Смотрите, мышка грустит, ребята. Что же делать? (ответ детей)
(наводящими вопросами натолкнуть детей, чтобы развеселить мышку)
А мы песенку споём для мышки!
(дети встают в круг)
Репка, репонька, расти крепонька,
Толста, жирна, до мышиного хвоста!
Воспитатель:, ставь мышку и расскажи сказку дальше. …мышка за кошку, тянут потянут, вытянули репку.)
Воспитатель: Ребята, а репка – это овощ или фрукт? (ответ детей)
А сейчас проходите к столам. Я предлагаю вам слепить репку.
(дети сели за столы)
Воспитатель: Ладошки приготовили:
Репку мы садили (имитирующими движениями делаем ямку)
Репку поливали («брызги»)
Выросла репка (разгибают пальцы)
Хороша и крепка, а вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем-тянем-тянем-тянем-ух!
Воспитатель: Из жёлтого теста катаем шарик, снизу немного нужно пальчиком вытянуть – это будет корешок. Сверху пальчиком немного надавить, сделать ямку.
Из зелёного теста катаем колбаску, расплющиваем – это хвостик. И соединяем с репкой.
Дедушка (игрушка) : Спасибо, ребята! Вот вам угощение. Репка всем на удивление!
Воспитатель и дети: Спасибо, дедушка!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети, воспитатель встают на ковёр, повторяют слова)
Наш ковёр по небу мчится,
В группу нам пора возвратиться.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С героями какой сказки мы встречались?
Приглашаю вас пить чай с репкой!