Наталья Габышева
Конспект ООД «В гости к бабушке Ариши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
«В гостях у бабушки Ариши»
Автор разработки: Наталья Павловна Габышева воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №34 Забайкальский край
Цель: развивать речь детей через знакомство с русским народным фольклором, русским бытом.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.
- Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Ариши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия
со словами.
- Способствовать развитию разговорного общения в ходе совместной
деятельности, поощрять активность, любознательность.
Воспитательные:
- Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности,
мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти;
Тренировать в произнесении потешки вместе с воспитателем.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание наряда и просмотр сказки с использованием
настольного театра);
- словесные (беседа, чтение потешки, рассказывание сказки);
- практические (игра);
- здоровье сберегающий (гимнастика для глаз).
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
Группа оформлена в стиле русской избы: два стола, скамейки, дорожки, печь. На столе стоит корзинка, накрытая салфеткой. На втором столе, накрытом салфеткой, настольный кукольный театр «курочка Ряба»; кошечка (игрушка, музыка русская народная мелодия.
Полянка возле избы: 2-3 дерева, пенечки (для детей, сова (игрушка, 1 шапочка совы, шапочки птиц, бабочка на палочке, музыка природы (пение птиц, журчание ручейка).
Подготовительная работа:
- Знакомство с подвижной игрой «Совушка – сова»;
- знакомство с потешкой «Как у нашего кота».
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка Ариша в русском сарафане, кокошнике.
Бабушка Ариша : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я бабушка Ариша. Я очень люблю гостей встречать, знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Дать детям возможность рассмотреть, потрогать.
- Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим.
На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кот.
- Кто это, дети? (Котик).
- Давайте, посмотрим на него, какой он нарядный, какая красивая у него шубка, лапки – царапки, а усы то какие! Давайте его похвалим потешкой.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы.
Глазки смелые, Зубки белые.
Прочитать потешку. Побуждать детей отвечать на вопросы:
- Про кого рассказывается в потешке?
- Какая у него шубка, зубки? и т. д.
Затем прочитать потешку еще раз, побуждать детей проговаривать слова.
Бабушка Ариша : Молодцы, ребята! А вы сказки любите слушать?
Дети отвечают.
- У меня котик тоже любит сказки, а я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем удобнее на пенечки, и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба»
Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра.
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Показать домик, деда, бабку, курочку. Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. Действие сопровождается показом. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?
Бабушка Ариша : Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку.
А знаете, на моей полянке живет Совушка-сова большая голова, да где-то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе.
Идут и ищут сову, находят.
- Ребята, мне Совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (на головы детей одеть шапочки птиц, а Совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).
Подвижная игра «Совушка – сова»
Цель: активизировать физическую активность, развивать умение ходить по кругу и реагировать на словесный сигнал.
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку, сова садится на стул в середине круга. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят слова.
В лесу темно, все спят давно
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит. Останавливаются, изображают спящих птиц:
Бабушка Ариша :
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит головой вертит,
Во все стороны глядит да вдруг - как полетит!
Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет. Повторять игру 2-3 раза.
Бабушка Ариша : Ой, ребята, молодцы! Смотрите! К нам на полянку бабочка прилетела. Какая она красивая, яркая. Давайте понаблюдаем за ней, садитесь на пенечки и внимательно следите глазками за бабочкой.
Дети садятся на пенечки. Педагог напоминает, что нужно следить только глазами, головой не вертеть. Гимнастика для глаз проводится одну минуту.
Бабушка Ариша : Вот и улетела бабочка, да и нам пора попрощаться, мне по хозяйству пора хлопотать, а вам в сад возвращаться.
-Хорошо мы сегодня поиграли?
-Какую сказку слушали?
-С кем вы познакомились у меня в гостях?
Молодцы ребята хорошо поработали и получаете за это сладкий приз.