Надежда Берлева
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе
на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню».
Подготовила воспитатель: Берлева Н. П.
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „В гости к бабушке и дедушке в деревню“» размещена в разделах
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
3 .Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Материалы к занятию: набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действии (лошадь - запряженная в телегу, кошка – играющая с клубком, собака - сторожащая дом, корова – с ведром молока, курица и цыплята.) Макет деревенского двора с животными и птицами, аудиозапись с голосами домашних животных и птиц.
Ход занятия:
Создание игровой ситуации
Восп. :- Ребятки подойдите ко мне, я хочу вам, что- то рассказать. (Исполняется песня «Ладушки, ладушки»)
- К нам сегодня пришла в гости кукла Машенька.
Она приглашает нас в гости к бабушке и дедушке в деревню.
На чем можно поехать к бабушке?
- Правильно, можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
(Дети становятся в круг. Звучит аудиозапись.)
Основная часть
(Подходим к макету «Деревня»).
Восп. :
-А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Дети:
Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Бабушка и дедушка :
Здравствуйте, ребятки.
Бабушка и дедушка :
-Ребята посмотрите, стоит дом, в котором мы живем, а это хлев – дом для наших животных, а рядом возле дома забор, где находятся животные.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
- А почему их называют домашними?
-Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином.
Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А для чего, человеку нужны домашние животные и птицы? (ответы детей)
-Что нам дает коровка?
Корова – даёт молоко.
-Как помогает лошадка?
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
-Кто охраняет дом?
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Овечка – дает шерсть, из которой вяжут шерстяные вещи.
Курочка- выводит цыпляток и несёт яйца.
Восп. :
- Ребята, Машенька предлагает поиграть в игру «Отгадай, чей голосок?» (Аудиозапись прослушиваем на коврике, сидя в кругу)
-Кто из домашних животных так говорит? (Ответы детей)
Бабушка и дедушка :
Ох-ох-ох, огорчение! Детки животных решили пошалить - спрятались, а мамы переживают, просят нас помочь.
-Мы поможем им найти детенышей (дети отвечают, да).
(Проводится дидактическая игра «Чья мама?».)
-Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривает иллюстрации, на которых изображены взрослые животные.)
-Воспитатель: Кто же здесь изображен?
-Дети: Это свинья. Как зовут её детёныша – поросенок.
-Воспитатель: А это кто?
-Дети: Это курица. Как зовут её детёныша – цыплёнок.
-Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
-Дети: Это лошадь.
Как зовут её детёныша?
Мамы лошади ребёнок
носит имя … Жеребёнок. .
-Воспитатель: Кто ещё нарисован здесь?
-Дети: Это корова. Как зовут детёныша коровы – телёнок.
-Воспитатель: Кто это нарисован?
-Дети: Это гусь. Как зовут её детёныша – гусёнок.
-Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам, большое спасибо, ребятки, что помогли животным найти их детёнышей.
Муз игра «Лады- лады-ладушки»
-Воспитатель: Кто ещё нарисован на этой иллюстрации?
-Дети: Это корова. Как зовут детёныша коровы – телёнок.
Что кушает коровка?
Ребята, коровку нужно накормить? Покормим коровку травкой?
Воспитатель: А для этого, давайте пройдем за столики и тихонечко сядем. Берем кисточку, опускаем кончиком ворса и мажем клеем лужайки. За линии лужайке не выходим. После кисточки кладем на подставку. Затем берем двумя пальчиками ниточки и присыпаем на лужайку. После окончания работы вытираем руки салфеткой.
-Перед началом давайте приготовим наши ладошки к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Коровка»)
Что коровка нам дает?
И сметану и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Молоко для вкусной каши.
Нам дает Буренка наша.
(Самостоятельная работа)
Воспитатель: Молодцы, теперь у коровушек есть трава, и они дадут нам много молока.
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка? (Едем на автобусе)
Рефлексия.
-Вот и мы в детском саду. Где мы с вами были? (В гостях у бабушки и дедушки во дворе). А кого мы там видели? (домашних животных и птиц). Как мы помогали домашним животным и птицам? (нашли их детенышей, накормили коровку).
В конце занятия Машенька хвалит детей и угощает пряниками.