Татьяна Гулевская
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке в деревню. Чаепитие».
Цель: обогащение и активизация словаря детей.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания о предметах чайной посуды и её назначении.
Закрепить обобщающее понятие посуда, умение находить и называть чайную посуду. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
Учить детей правильно согласовывать слова в предложении; соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке в деревню, Чаепитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова.
Развивать длительное плавное речевое дыхание. Воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание, доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать совместно).
Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки; закреплять культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
обогащение - скатерть, самовар, чаепитие, сахарница, конфетница, салфетница, заварочный чайник;
активизация – чайная посуда, чайная пара, чай (сладкий, вкусный, душистый, ароматный, полезный, витаминный).
Материал: посуда чайная, скатерть, самовар, салфетки, фартук и платок для бабушки, угощение (пироги, пирожки, баранки т. п.); игрушка лошадка, рули для машин, домик бабушки, умывальник «Мойдодыр».
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Л. Барто «Лошадка», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», загадки про посуду; С/р игра «Магазин», «Мамины помощники», ИЗО-деятельность по теме «Чайная посуда».
Ход занятия
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню. Вы согласны? Так как бабушка живет далеко, мы поедем сначала на машине. (едут на воображаемой машине, с рулем в руках, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж). Приехали! А дальше поедем на конях.
Дети читают стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
«Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
(постукивать одной ногой об пол)
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
(покачивать головой)
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
(подскоки)
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(помахать рукой)
А дальше пойдем пешком (дети идут, произнося слова и выполняя движения по тексту:
Наши маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ, топ- топ, шагают по дорожке – 2 раза. А потом через ручеек, через ручеек перешагивают ножки – 2 раза. А потом с кочки на кочку, с кочки на кочку в ямку падать не будем!
Вот мы и пришли. Посмотрите, ребята:
Что это за домик, в доме свет горит,
Под окном собачка серая сидит?
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт.
Дети стучат (тук-тук-тук).
Бабушка
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ждём мы с Шариком гостей, будет полон дом друзей.
Меня зовут бабушка Арина. А тебя как? (дети называют свои имена)
Вы, наверно, устали с дороги, проголодались.
Сегодня вы мои гости, и я хочу угостить вас вкусным чаем. Только стол у меня ещё не накрыт. Помогите мне, пожалуйста, приготовить всё для чаепития. Но, сначала нужно помыть руки.
Проходите к умывальнику, не забудьте поднять рукава до локтей.
Дети читают потешку:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Пальчиковая гимнастика (проговариваю вместе с детьми)
«Моем руки»
Мыло бывает разным-преразным (дети «намыливают» руки,
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев,
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев,
Оранжевым (соединяют подушечки указательных пальцев,
Красным (соединяют подушечки мизинцев,
Но не пойму, отчего же всегда (постукивают большими пальцами друг о друга)
Черной-пречерной бывает вода (отобразить эмоцию удивления).
- Молодцы! Руки мы помыли, сейчас будем накрывать на стол. Чтобы стол, за которым мы будем пить чай, был красивым и нарядным, нужно на него постелить скатерть.
- Что нужно постелить? (скатерть). Аня и Снежана, помогите мне, пожалуйста. - Каким теперь стал стол?
Вот на этом столе (подвести детей к другому столу) у меня много разных предметов. Но, я думаю, что с вашей помощью мы найдём то, что нужно нам для чаепития.
- Как называется посуда для чая? Правильно, посуда для чая называется чайная.
Посмотрите внимательно и скажите, что нужно поставить на стол для того, чтобы попить нам чай? (нужно взять вот эту маленькую тарелочку). Правильно, она называется блюдце. - Миша, как называется маленькая тарелочка? (блюдце)
Пожалуйста, каждый возьмите блюдце и поставьте на стол. Я тоже возьму для себя блюдце.
- Данил, что ты поставил на стол? Молодец!
Чай пьют из чайной чашки. - Где же она? Найдите.
- Егор, скажи, что это? (чайная чашка)
Чтобы удобнее было держать, чашку берут за ручку. Отнесите, пожалуйста, чайные чашки и поставьте их на блюдца.
- Мирон, что ты поставил на блюдце?
- Владик, куда ты поставил чайную чашку?
Чайная чашка и блюдце образуют чайную пару. Найдите на картине чайную пару. Покажите. - Снежана, что ты показала? Хорошо!
- Ложки нам будут нужны? (да) - Какую возьмём большую или маленькую?
Эта маленькая ложка называется чайная. - Что мы будем ею делать?
Отнесите, пожалуйста, чайные ложки на стол и положите рядом с блюдцем.
- Матвей, куда ты положил чайную ложку?
Чтобы чай был сладким нужен сахар. Сахар лежит в сахарнице. - Где лежит сахар? - Где сахарница, кто покажет? Аня, что ты показываешь?
Андрей, поставь, пожалуйста, сахарницу на стол.
Для заваривания чая нужен заварочный чайник. Вот он. В нём я заварила душистый чай (дать детям понюхать).Он горячий, поэтому на стол я его поставлю сама.
Поставим на стол салфетницу с салфетками. - Миша, что ты поставил на стол? - Для чего нужны салфетки?
Вот теперь вся посуда для чая готова.
- Как называется эта посуда? Правильно, это чайная посуда, из неё пьют чай.
А на середину стола поставим самовар. Самовар – это большой чайник, в котором кипятят воду для чая. У него есть крышка, две ручки, чтобы переносить и краник, из которого наливают воду в чайные чашки. Вот такой у меня самовар.
- Что это? (самовар)
- Что есть у самовара, назовите? (крышка, две ручки и краник). Молодцы!
Бабушка читает стих про самовар:
Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Бабушка приглашает детей к столу:
К чаю приглашу гостей, будет вместе веселей,
Хорошо чайку попить, о том, о сём поговорить,
Проходите, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь.
А вот и угощение к чаю.
- Кто знает, как называется ваза для конфет? Правильно, конфетница.
Ай, качи, качи, качи,
Глянь баранки, калачи,
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи
Угощайтесь, гости дорогие.
Бабушка наливает детям чай из самовара.
- Осторожно, ребята, чай горячий. - Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (надо немного подождать, когда он остынет или на него подуть). Правильно, ребята. Мы сейчас потихоньку будем дуть на чай. Посмотрите, как я буду это делать. Надо сделать глубокий вдох носом, а затем медленно выдыхать воздух через рот. А теперь вы вместе со мной. Давайте попробуем чай. Расскажите, какой чай на вкус? (сладкий, вкусный, душистый, ароматный, полезный, витаминный).
Дети пьют чай. Потом благодарят бабушку за чаепитие и прощаются.
Рефлексия:
- Как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)
- Назовите чайную посуду (блюдце, чашка, чайная ложка, сахарница, конфетница, заварочный чайник, самовар).
-Какие вы у меня, молодцы! СПАСИБО ВАМ!