Ксения Егорова
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по предметно-практическому обучению
в 3 классе школы I вида.
Составление заявки
Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные» (3 ч)
Цель: Обучение составлению заявки. Развитие разговорной речи.
Предметные результаты (образовательно – познавательные задачи) :
1. Учить детей составлять заявку.
2. Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
3. Упражнять в дифференциации понятий «дикие и домашние животные»
4. Сообщать о выполненной работе.
Публикация «Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида „Аппликация „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
5. Учить участвовать в диалоге.
Метапредметные результаты обучения (то, что можно перенести на другие предметы) :
1. Формировать (закрепление) навыка чтения.
2. Коммуникативные (задавать вопросы, участвовать в диалоге).
3. Обучать отвечать на вопросы и задавать вопросы.
Личностные результаты обучения (воспитательные задачи) :
1. Воспитывать интерес к чтению.
2. Учить организовывать своё рабочее место.
Коррекционные результаты обучения (коррекционные задачи) :
1. Развивать произношение.
2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
3. Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление).
Ход УРОКА:
Этапы
Содержание
Примечание
I. Организация начала урока.
1) проверка звукоусиливающей аппаратуры
2) вопросы к уроку
- Па-па-па-па-па. Как вы слышите?
+ Я слышу хорошо.
- Наташа, напомни, кто сегодня дежурный в классе?
+ Сегодня дежурный Коля.
- Коля, спроси у ребят, готовы ли они к уроку.
+ Ребята, вы готовы к уроку?
+ Я уже готов к уроку.
- Какой сейчас урок?
+ Сейчас урок ППО
Учитель спрашивает детей за экраном
Речевой материал на доске
Восприятие материала слухо-зрительно
II Основная часть
1) Беседа по теме урока
- Что мы будем делать на уроке?
+ Я не знаю
+ Я тоже не знаю
- Спросите у меня
+ Ольга Алексеевна, скажите пожалуйста, что мы будем делать на уроке?
- На уроке мы будем делать аппликации «Дикие и домашние животные»
- Назовите диких животных
+ Волк, медведь, лиса, заяц
+ Еж, лось
- Где живут дикие животные? Скажите кратко.
+ В лесу
- Скажите предложением.
+ Дикие животные живут в лесу.
- Где живут домашние животные?
+ Домашние животные живут рядом с человеком.
- Назовите домашних животных.
+ Собака, кошка, свинья, лошадь
+ Кролик, овца, коза
- Правильно, и детёныши этих животных
- Будем делать аппликации. Первая аппликация называется «Дикие животные», вторая – «Домашние животные»
Педагог следит за связной речью учащихся, активизирует деятельность их
Педагог совершенствует все стороны устной речи: содержание и правильное оформление, правильность произносительной стороны
2) Деление на бригады
- Будем работать бригадами. Разделитесь на две бригады.
+ Первый, второй, первый, второй…
- Какую аппликацию будет делать первая бригада?
+ Домашние животные
- Вторая бригада будет делать аппликацию «Дикие животные»
- Нужно выбрать бригадира в каждой бригаде
- Аня будет бригадиром в первой бригаде.
+ Я рада, что буду бригадиром
- Коля – бригадир второй бригады.
+ Я тоже бригадир
3) Составление заявки
- Что нужно сделать сначала?
+ Надо составить заявку.
- Будем составлять заявку. Посмотрите на образец и скажите, что нам нужно для работы?
+ Для работы нам нужны шаблоны домашних животных.
- Что еще?
+ Лист картона, простой карандаш, цветные карандаши.
+ Ножницы, клей, кисточка
- Повтори заявку от начала до конца, Валя
+ Заявка. Я буду делать аппликацию «Домашние животные». Для работы мне нужны: шаблоны домашних животных, лист картона, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточка.
- Хорошо. Приготовьте тетради.
+ Я приготовила тетрадь.
- Возьмите ручки.
+ Я взял ручку.
- Запишите заявку самостоятельно.
+ Я записал заявку.
Учитель показывает образец.
Заявка.
1. Картон
2. Ножницы
3. Шаблоны животных
4. Клей и кисточка
5. Простой карандаш
Та же работа проводится со второй бригадой
4) Подготовка инструментов и материалов
Бригадир- Ольга Алексеевна, где можно взять листы картона?
- Листы картона возьмите в шкафу.
Б Наташа, возьми в шкафу листы картона и раздай ребятам.
+ я взяла листы картона и раздала детям.
Б Саша, возьми на столе шаблоны домашних животных и раздай ребятам. Выбери животное.
+ Я выбираю свинью и корову
+ Я выбираю кролика и кошку
+ Я хочу делать лошадь и собаку
+ А я буду делать козу и овцу
+ Я взяла на столе шаблоны домашних животных и раздала их ребятам
Б. Ребята, приготовьте простые карандаши и краски
+ Я приготовила простые карандаши и краски
Б + Вера, возьми на полке клей и кисточки и раздай их ребятам.
+ Я взяла на полке клей и кисточки и раздала ребятам
Б + Ольга Алексеевна, первая бригада приготовила материалы и инструменты к работе. Первая бригада готова к работе.
Бригадир дает задания ребятам, они выполняют и отчитыаются.
Самостоятельное обучение воспроизведение речевого материала с опорой на план (схемы, таблицы.)
Педагог обучает варьированию и комбинированию речевых единиц.
Коллективная работа организация работы.
Бригадир оценивает работу ребят
III Организация окончания урока
1) Итог урока
- Что мы делали на уроке?
+ На уроке мы составляли заявку.
Приготовили материалы к работе
- Спросите у меня, как вы работали на уроке?
+ Ольга Алексеевна, скажите пожалуйста, как мы работали на уроке?
- Обе бригады работали хорошо, но первая бригада работала быстрее, точнее выполняла поручения своего бригадира. Спросите у своего бригадира, какие отметки вы получили. ?
- Коля, скажи пожалуйста, какие оценки мы получили?
- Я согласна с Колей.
- Был звонок, идите