Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей группы

Рыкунова Мария
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного употребления предлогов в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона, «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детям выдаются картинки.

— Ребята, посмотрите на картинку и скажите мне, кто изображён на ней?

— Правильно, на картинке изображено солнышко. А какое? А вы бы хотели, чтобы наше солнышко стало радостным и лучезарным?

II. Постановка цели занятия.

— Хорошо, сегодня, нам нужно выполнить задания, чтобы обрадовать наше солнышко.

III. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

— Я назову фразу и дам в руки мяч. Вы должны будете вернуть мне мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

2. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»

— Далее внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Воспитатель раздаёт детям лепестки.

— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Воспитатель произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. Птица летит над землёй и т. д.

— Вот какой красивый цветок у нас получился.

3. Физминутка «У жирафа пятна»

— А сейчас, немного разомнёмся. (Танец «У жирафа пятнышки»)

4. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Давайте представим, что здесь у нас ручеёк и нам нужно через него перепрыгнуть. Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог, который изображён на листочке (если кто-то не заметил) и составит с ним предложение.

-Вот мы и достигли того, чтобы наше солнышко стало радостным!

IV. Итог занятия.

— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

— Скажите, о чём мы говорили на занятии.

— Назовите, какие вы знаете предлоги.

— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

— Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей группы
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рыкунова Мария (УИ 2575262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД