Рыкунова Мария
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного употребления предлогов в речи.
Задачи:
1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.
2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.
3. Развивать речевое дыхание.
4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Оборудование: картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона, «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Детям выдаются картинки.
— Ребята, посмотрите на картинку и скажите мне, кто изображён на ней?
— Правильно, на картинке изображено солнышко. А какое? А вы бы хотели, чтобы наше солнышко стало радостным и лучезарным?
II. Постановка цели занятия.
— Хорошо, сегодня, нам нужно выполнить задания, чтобы обрадовать наше солнышко.
III. Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Назови ласково»
— Я назову фразу и дам в руки мяч. Вы должны будете вернуть мне мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
2. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»
— Далее внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?
— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.
— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.
Воспитатель раздаёт детям лепестки.
— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.
Воспитатель произносит предложения, а дети называют предлоги:
Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. Птица летит над землёй и т. д.
— Вот какой красивый цветок у нас получился.
3. Физминутка «У жирафа пятна»
— А сейчас, немного разомнёмся. (Танец «У жирафа пятнышки»)
4. Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Давайте представим, что здесь у нас ручеёк и нам нужно через него перепрыгнуть. Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог, который изображён на листочке (если кто-то не заметил) и составит с ним предложение.
-Вот мы и достигли того, чтобы наше солнышко стало радостным!
IV. Итог занятия.
— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.
— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.
— Скажите, о чём мы говорили на занятии.
— Назовите, какие вы знаете предлоги.
— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.
— Спасибо за работу.