Приложение МААМ

Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»

Оксана Сухорукова
Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приметы осени. Экскурсия в парк.

Цели: Показать красоту осенней природы : яркость красок, многообразие, изящность форм, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

УУД:

Предметные: узнают правила поведения на экскурсии в природу, осознают связь человека и природы;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР „Приметы осени, Экскурсия в парк“» размещена в разделах

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, искать средства ее осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, уметь вступать в речевое общение ;

Личностные – видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимаютответсвенность человека за сохранение природы.

Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

(формирование УУД)

I. Организационный момент

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, тесты, игра, кроссворд, сообщения учащихся).

На прошлом занятии автомобиль малышок знакомил вас с дорожными знаками

Давайте вспомним на какие группы делятся знаки? предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие.

Посмотрите на доску и скажите к какой группе относятся эти знаки?

«Въезд всех транспортных средств запрещен»-запрещающие,

«Подземный переход»-информационный знак

«Пешеходный переход»-предписывающий

А сейчас отгадайте загадки о дорожных знаках:

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде ….проезда нет.

Вспомните правила пешехода которые мы составили на прошлом уроке.

УУД: отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и учатся вести диалог

III. Мотивация учебной деятельности

1. Постановка учебной задачи.

2. Определение целей урока.

3. Планирование.

А сегодня муравьишка и черепаха предлагают нам с вами опять отправиться в путешествие.

Послушайте стихотворение:

«Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные- рябине,

Фартук розовый-осине,

Зонтик желтый- тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Ребята, о каком времени года идет речь?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что у нас происходит осенью?

Какие природные явления?

Все ребята очень хотели пойти на экскурсию в парк. И вот мы в парке. На клёнах нарядные пёстрые платья. Рябина украсила себя красными ягодами.

На кустах шиповника висят яркие плоды.

УУД: видят красоту родной природы, учатся отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог

IV. Работа по теме урока

Физкультминутка

Давайте представим себя деревьями. Руки наши веточки, которые тянутся к солнцу. А с наших веток падают желтые листочки. Ветерок подул. Веточки покачались (выполняем движения).Листочки падают (медленно приседаем)

А сейчас продолжим. Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев:

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая

Вам и нам и всем подряд!

Парк -участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д.

Ребята, как вы думаете почему мы с вами отправились на экскурсию в парк?

- хотели побегать и поиграть

- хотели подышать свежим воздухом

- хотели соприкоснуться с природой

- хотели набрать листьев для гербария

- хотели поближе рассмотреть разные деревья

- хотели попрощаться с осенним парком перед снежной зимой

- хотели поближе увидеть изменения, происходящие в природе осенью

(Ответы детей)

Деревья нарядились. Рябина украсила себя красными ягодами.

На кустах у шиповника появились яркие плоды.

Посмотрите на картинки и скажите плоды каких деревьев вы видите? Показываются картинки)

Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам.

Посмотрите на доску и скажите какие деревья вам знакомы, что еще подарила природа людям? Ягоды, шишки, семена.

Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами :

Соберем из листьев веер, яркий и красивый, пусть бежит по листьям ветер легкий и игривый.

Выполнение задания: Ребята, злая волшебница стерла краски с листочков деревьев. Давайте раскрасим листочки и назовем с какого дерева они упали.

УУД: учатся видеть красоту природы, отвечать на вопросы, вести диалог

V. Рефлексия учебной деятельности

1. Итог урока.

2. Оценивание деятельности (самооценка)

Подошло к концу наше путешествие.

С каким настроеним вы вернулись в школу?

Что нового вы узнали?О чем бы вы рассказали своим родителям?

УУД: осознают важность получения новых знаний, оценивают процесс и результаты своей деятельности

VI. Домашняя работа: Нарисовать рисунок про осень. Выучить небольшое стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сухорукова (УИ 1105851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД