Получи документы

Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»

Оксана Сухорукова
Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»

Тема: Приметы осени. Экскурсия в парк.

Цели: Показать красоту осенней природы : яркость красок, многообразие, изящность форм, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

УУД:

Предметные: узнают правила поведения на экскурсии в природу, осознают связь человека и природы;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР „Приметы осени, Экскурсия в парк“» размещена в разделах

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, искать средства ее осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, уметь вступать в речевое общение ;

Личностные – видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимаютответсвенность человека за сохранение природы.

Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

(формирование УУД)

I. Организационный момент

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, тесты, игра, кроссворд, сообщения учащихся).

На прошлом занятии автомобиль малышок знакомил вас с дорожными знаками

Давайте вспомним на какие группы делятся знаки? предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие.

Посмотрите на доску и скажите к какой группе относятся эти знаки?

«Въезд всех транспортных средств запрещен»-запрещающие,

«Подземный переход»-информационный знак

«Пешеходный переход»-предписывающий

А сейчас отгадайте загадки о дорожных знаках:

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде ….проезда нет.

Вспомните правила пешехода которые мы составили на прошлом уроке.

УУД: отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и учатся вести диалог

III. Мотивация учебной деятельности

1. Постановка учебной задачи.

2. Определение целей урока.

3. Планирование.

А сегодня муравьишка и черепаха предлагают нам с вами опять отправиться в путешествие.

Послушайте стихотворение:

«Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные- рябине,

Фартук розовый-осине,

Зонтик желтый- тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Ребята, о каком времени года идет речь?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что у нас происходит осенью?

Какие природные явления?

Все ребята очень хотели пойти на экскурсию в парк. И вот мы в парке. На клёнах нарядные пёстрые платья. Рябина украсила себя красными ягодами.

На кустах шиповника висят яркие плоды.

УУД: видят красоту родной природы, учатся отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог

IV. Работа по теме урока

Физкультминутка

Давайте представим себя деревьями. Руки наши веточки, которые тянутся к солнцу. А с наших веток падают желтые листочки. Ветерок подул. Веточки покачались (выполняем движения).Листочки падают (медленно приседаем)

А сейчас продолжим. Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев:

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая

Вам и нам и всем подряд!

Парк -участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д.

Ребята, как вы думаете почему мы с вами отправились на экскурсию в парк?

- хотели побегать и поиграть

- хотели подышать свежим воздухом

- хотели соприкоснуться с природой

- хотели набрать листьев для гербария

- хотели поближе рассмотреть разные деревья

- хотели попрощаться с осенним парком перед снежной зимой

- хотели поближе увидеть изменения, происходящие в природе осенью

(Ответы детей)

Деревья нарядились. Рябина украсила себя красными ягодами.

На кустах у шиповника появились яркие плоды.

Посмотрите на картинки и скажите плоды каких деревьев вы видите? Показываются картинки)

Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам.

Посмотрите на доску и скажите какие деревья вам знакомы, что еще подарила природа людям? Ягоды, шишки, семена.

Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами :

Соберем из листьев веер, яркий и красивый, пусть бежит по листьям ветер легкий и игривый.

Выполнение задания: Ребята, злая волшебница стерла краски с листочков деревьев. Давайте раскрасим листочки и назовем с какого дерева они упали.

УУД: учатся видеть красоту природы, отвечать на вопросы, вести диалог

V. Рефлексия учебной деятельности

1. Итог урока.

2. Оценивание деятельности (самооценка)

Подошло к концу наше путешествие.

С каким настроеним вы вернулись в школу?

Что нового вы узнали?О чем бы вы рассказали своим родителям?

УУД: осознают важность получения новых знаний, оценивают процесс и результаты своей деятельности

VI. Домашняя работа: Нарисовать рисунок про осень. Выучить небольшое стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе для обучающихся с ЗПР «Приметы осени. Экскурсия в парк»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД