Юлия Чурилина
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир А. А. Плешаков
Тема урока : «Как путешествует письмо?»
Цель урока : познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.
Задачи урока :
- раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, видами почтовых отправлений;
- развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Как путешествует письмо?“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: письмо, открытка, бандероль, посылка.
Ход урока.
1. Орг. Этап.
Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к уроку.
Ребята, мы сегодня будем помогать друг другу.
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели, задач и определение темы урока.
- Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы. (ответы)
Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь-
За море умчится. (Письмо)
Учитель показывает письмо от Муравьишки
-А кто из вас уже получал письма? Откуда?
-Как они доходят? (По почте)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.)
-У нашего Муравьишки появилась идея – написать письмо другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята, знаете? (ответы детей)
-Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
3. Актуализация знаний.
- А вы знаете, как путешествует письмо? Значит, с чем мы познакомимся на уроке? (как работает почта)
1 загадка
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
2 загадка
Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет? (Самолет)
3 загадка
Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет. (Поезд)
4 загадка
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)
Дин. пауза
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на Солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 –ом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
-Что вы можете предложить? (Ответы детей.)
Давайте рассмотрим в учебнике этапы путешествия письма. (располагают картинки с этапами доставки почты)
1 - почтовый ящик на почте
- Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.
2 - почтовый мешок с письмами
- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.
3 - стопки писем
- На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
4 - самолёт и поезд
- Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?
- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.
5 - самолёт и багаж
- В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.
6 - почтовая сумка
- На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки.
7 - почтовые ящики на двери
- почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.
Вот так путешествует письмо.
- Ребята, а что будет если один из этапов доставки письма убрать? (ответы детей)
5. Первичная проверка понимания.
Откройте рабочую тетрадь.
- Прочитайте загадку. Запишите отгадку на линейке.
-Что здесь изображено? (конверт)
- Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу? (От кого – откуда)
- Что мы должны здесь написать? (Здесь мы должны написать имя и адрес человека, который отправляет письмо. Это – ОТПРАВИТЕЛЬ.
- В правом нижнем углу? (Кому- куда)
- Что здесь напишем? (Имя и адрес того, кто должен получить письмо, кому оно адресовано – АДРЕСАТ)
Муравьишка кому посылает письмо?
- Муравьишке
-Куда?
- В тропический лес, Бразилия.
-Кто знает, как называют того, от кого оно идет?- отправитель.
На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.
-Кто у нас отправитель?
-Муравьишка.
-Откуда?
- Русский лес. Россия.
- Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть (Марка.)
- Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные.
Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа? Ответы детей.
-Почтальоном был голубь. Рассмотрите, что у него на лапке?
- Что мы видим на второй картинке?
6. Первичное закрепление.
- Кто отправляет письмо? (отправитель) Кто получает? (адресат) Кто доставляет почту в любую точку страны? (почтовые работники)
Читают по учебнику.
7. Рефлексия.
- Какая учебная задача была поставлена в начале урока? (Познакомиться, как работает почта, как путешествует письмо) Значением каких слов вы познакомились? Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?
- Оцените свою работу. (светофорчики)
Вы молодцы. Всем спасибо. ]