Ольга Александровна Бондарева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя малая родина.
Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания
детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи:
Тема: Моя малая родина.
Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания
детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи
Тема: Моя малая родина.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания
детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи
Тема: Проект «Моя малая Родина»
Цели: уточнить понятие «Родина», малая родина, знание людей о родном поселке, его прошлом, истории основания поселка и знаменитых людях.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, к людям,
живущим рядом, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и
уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории
родного края, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и
эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Начинается урок!
2. Актуализация знаний.
Проверка пройденного материала.
Хлопните в ладоши при правильном ответе.
1). Как называется наша страна?
а) Республика Южная Осетия; г) Республика Армения;
б) Российская Федерация; в) Республика Беларусь; 2).Как называется её столица?
а) Москва;
б) Краснодар;
в) Армавир.
3).Птица - древнейший символ власти, силы, мудрости.
а) орёл;
б) воробей;
в) сова.
4).Какие народы живут в России?
а) русские; г) башкиры;
б) французы; д) японцы;
в) якуты; е) армяне.
5).Назови область, в которой мы живём?
а) Московская; б) Саратовская; в) Мурманская;
6). Назови столицу своей области.
а) Ставрополь;
б) Москва;
в) Саратов,
7). Назови село, в котором ты живёшь?
а) Октябрьский;
б) Первомайский;
в) Дергачи.
8). Какой водоем находится в вашей местности?
а) озеро;
б) пруд;
В) река.
3. Работа по теме урока.
Организует работу по учебнику стр. 16-17.
работу по формированию умений делать выводы.
— Рассмотрите фотографии на с. 16—17.
-Какие достопримечательности вы увидели?
— А что вы знаете о своем родном поселке?
— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть.
(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)
- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
— А вы хотите больше знать о своем поселке?
Рассматривают фотографии в учебнике стр. 16-17.
Вступают в диалог с учителем.
4. Закрепление нового
Организует работу над проектом.
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)
1. Достопримечательности моего поселка.
2. Культурные заведения моего поселка.
3. Знаменитые люди моего поселка.
4. История моего поселка.
Физкультминутка
5. Контролирующее задание
И в стужу, и в зной
На кургане высоком,
Овеянный славой и ветром степным,
Солдат-победитель
В молчании строгом
Пред памятью павших застыл.
Куда ни спешил бы,
О чём бы не думал,
В печали и радости ты не забудь
Ему поклониться, Солдату – Герою,
Солдату – Судьбе нам открывшему путь!
Сам памятник появился в 1967 году. С. Перелюб. Ветеран ВОВ Сякова Мария Федоровна (зенитчица). - А в нашем поселке есть достопримечательности? (ответы детей).
-Какие мероприятия проходят возле памятника ВОВ? (ответы детей).
Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.
Беседа о профессиях родителей и как можно достичь успехов в этой сфере деятельности.
Обсуждают, как оформить проект в рабочей тетради с. 8-9.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Кто понял, какое задание он должен выполнить, чтобы проект получился?
— Оцените свои достижения на уроке,
используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.