Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «23» апреля 2015 года
Тема. Что такое Бенилюкс
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран.
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Что такое Бенилюкс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ПУУД – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс», презентация «Что такое Бенилюкс»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок окружающего мира.
Приветствуют учителя
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин. Проверка домашнего задания (Тест)
-С какими странами вы познакомились на прошлом уроке? ( Северные: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия)
-А знаете ли вы, что такое Бенилюкс?
-Почему мы встретили затруднение?
-Какую цель поставим на урок? (узнать что такое Бенилюкс)
-Тогда какой будет тема урока? Что такое Бенилюкс.
-Какую цель поставим на урок? Отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал
Формулируют цель урока
Определяют тему урока, формулируют цель Проверка по слайду
Решение проблемы. -Три страны-соседки, в которых мы сегодня побываем, часто называют одним словом — Бенилюкс.
-Как вы думаете, почему?
-(Слайд) Каждый слог в этом слове — начало названия страны.
-Чтобы изучить эти страны, я предлагаю вам поработать в группах.
-Но перед этим мы должны вспомнить правила работы в группах.
-Какие правила вы знаете?
-Послушайте внимательно задание.
-Вы должны прочитать сообщение о стране и рассказать о ней классу.
-Рассказывать будете по плану.
План сообщения:
1. Название государства. Его столица.
2. Глава государства.
3. Государственный флаг.
4. Государственный язык.
5. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы.
-Во время выступления каждой группы, вы заполняете данные в таблицу.
Деление на группы.
1группа- сообщение о Бельгии;
2группа- сообщение о Нидерландах (Голландии);
3группа- сообщение о Люксембурге.
Учитель добавляет после каждого выступления
Бельгия.
Небольшая европейская страна. За 5-4 часов можно проехать на автомобиле из конца в конец.
Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло, ткани. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты.
Нидерланды (Голландия)
Столицу страны Амстердам называют Северной Венецией. Развито машиностроение, электротехника, нефтепереработка, нефтехимия.
Растительный мир не богат- нет лесов.
Люксембург
В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Здесь развиты животноводство, овощеводство, виноградство.
Своеобразная природа- быстрые реки, широкие долины, пышные леса, и памятники старины привлекают много туристов. Слушают учителя, отвечают на вопросы
Вспоминают правила работы в группах
Слушают инструкцию
Знакомятся с планом сообщения
Знакомятся с таблицей
Делятся на группы,готовят сообщения Словесное
Информация о домашнем задании.
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -С какими странами вы сегодня познакомились?
-Назовите их сокращенное название?
-Как называются столицы этих стран?
-Достигнута ли цель урока?
-Оцените работу в группах. Отвечают на вопросы учителя