Мария Шайхутдинова
«Строим дом». Конспект занятия по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совмещенного занятия по математике и конструированию «Строим дом»
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Цели занятия:
1. Развивающие:
- Развивать навыки математического счета (сложение и вычитание) через практическую деятельность.
- Формировать пространственное воображение и умение работать с графическими схемами.
2. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, развивая коммуникативные навыки.
- Формировать интерес к строительству и конструированию.
3. Образовательные:
- Ознакомить детей с основами строительного процесса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Научить заполнять бланк заказов, ориентируясь на заданные схемы.
Оборудование:
- Схемы домов (по одной на пару детей).
- Бланки заказов строительных элементов.
- Игровые деньги.
- Наборы строительных элементов (конструкторы, блоки и т. д.).
- Плакат «Строительный магазин» с ценами на материалы.
Ход занятия:
1. Введение:
- Обсуждение с детьми, какие дома они знают и что для этого нужно.
- Подведение к теме занятия — строительство дома.
2. Работа с бланками заказов:
- Показать детям, как заполнять бланк заказа.
- Разделить детей на пары, раздать схемы домов и бланки.
- Дети по очереди заполняют бланки, вычисляя необходимое количество материалов.
3. Посещение строительного магазина:
- Дети «покупают» строительные материалы, используя игровые деньги.
- Воспитатель помогает в подсчете суммы и сдачи.
4. Конструирование домов:
- Дети строят дома по своим схемам, используя купленные материалы.
- Воспитатель помогает, обращая внимание на пространственное расположение элементов.
5. Заключение:
- Презентация построенных домов детьми.
- Обсуждение, что им было легко или сложно, чему они научились на занятии.
Итог:
Занятие успешно прошло, дети активно включились в процесс, проявив интерес к математическим операциям и конструктивной деятельности.