Олеся Рыбина
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак насекомых.
развивать воображение, мышление, речь.
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Насекомые“ во 2 классе» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, картинки с изображением насекомых (кузнечик, пчела, бабочка, шмель, стрекоза, жук, карточки для парной работы (паук, рак, сороконожка, кузнечик, богомол, муха, запись песни «В траве сидел кузнечик»; для каждого ученика карточки-раскраски, сигналы обратной связи, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» (CD диск)
Ход урока:
1. Организационный момент. (слайд 1)
Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.
Проверим, всё ли готово к уроку. (учебник, цв. карандаши, листок с заданием).
Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум).
Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
2. Актуализация знаний.
Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте ее. (слайд 2)
Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.
О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе)
О каких ладошках здесь говорится? (О листьях)
3. Самоопределение к деятельности.
А сейчас посмотрите на экран. (слайд 3). Какое время изображено на рисунке? (Лето). Действительно мы с вами оказались на зеленой лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Кто может назвать друзей Муравьишки? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы).
Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)
О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О насекомых)
Почему всех их называют насекомыми? (Дети затрудняются ответить)
4. Работа по теме урока
Рассмотрите рисунок на с. 32. Назовите насекомое. (Кузнечик)
Отгадайте загадку. О каком насеком говорится в ней.
НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,
ВЕЕРКОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (БАБОЧКА)
Рассмотрим бабочку. (слайд 4)
Посмотрите внимательно на экран. Какие части тела вы можете выделить у бабочки? (ответы детей)
Учитель, обобщая ответы детей, называет части тела. Один ученик указкой показывает их на слайде, остальные учащиеся карандашом в учебнике на стр. 32.
Голова с усиками и хоботком, с помощью которого бабочка пьет нектар;
Грудь с крылышками и ножками; брюшко.
Сколько крыльев мы видим на рисунке? (два)
А сколько всего крыльев у бабочки? (четыре)
Значит, художник ошибся? (нет, бабочка сложила крылья.)
Посчитайте ножки бабочки. (Дети считают ножки. У бабочки 6 ног.)
Посмотрите, а кто это летает рядом с нашей красавицей бабочкой?
(стрекоза, божья коровка) (слайд 5)
Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки (их по шесть)
Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног)
5. Продолжение по теме урока.
Наш Муравьишка Вопросник тоже хочет посчитать свои ножки. Помогите ему. (Ученица считает ножки муравья) (слайд 6)
Сколько ножек у Муравьишки? Что вы можете сказать о Муравьишке? (У Муравьишки шесть ног, значит, Муравьишка насекомое.)
Игра «Узнай насекомое»
Муравьишка загадывает загадки о своих братьях меньших (слайд 7)
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт. (КОМАР)
(слайд 8) Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится. (МУХА)
(слайд 9) Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только мёду не даёт,
Как пчела. (ОСА)
(слайд 10) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
(слайд 11) На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь) (КУЗНЕЧИК)
(слайд 12) Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (ЖУК)
6. Физминутка музыкальная
7. Закрепление изученного по теме у рока.
У учащихся карточки с животными для работы в паре: паук, сороконожка, рак, богомол, муха, кузнечик. (слайд 13)
Работаем в паре. Перед вами картинки с животными. Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки с насекомыми, во вторую с не насекомыми.
Как вы узнаете, какое животное насекомое? (Посчитаем ножки.)
Учащиеся выполняют задание.
Проверьте, правильно ли вы справились с заданием.
Самопроверка: (слайд 14).