Заякина Александра
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «По знаменитым местам мира»
▼ Скачать +Заказ
Класс : 3.
УМК: Школа России.
Предмет: окружающий мир.
Дата: 14.05.2016 г.
Тема:По знаменитым местам мира.
Цель урока – создать условия для знакомства с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с достопримечательности, расположенными в разных районах мира, учить работать с картой.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 3 классе „По знаменитым местам мира“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать познавательную активность, речь учащихся, способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Содействовать воспитанию интереса к предмету, расширять представление учащихся о знаменитых достопримечательностях; заинтересовать детей тем удивительным миром, который окружает нас.
Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний.
Вид планируемых УУД Формируемые УУД
Планируемый уровень достижения
Предметные УД Находить на карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности.
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. 1 уровень – ознакомительный.
Регулятивные УУД Формирование положительного настроя на работу.
Определять цели учебной деятельности.
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, стремиться выполнить учебную задачу. 2 уровень – репродуктивный
Познавательные УУД Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы.
Работать с различными источниками информации.
Извлекать информацию из карты, текста учебника, дополнительной информации, определять форму ее представления, рассказывать о полученной информации. 2 уровень – репродуктивный
Коммуникативные УУД Включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Формулировать ответы на вопросы, уважительное отношение к иному мнению (умение работать в группе).
Строить монологические высказывания.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Слушать партнёра по общению (деятельности, не перебивать.
Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. 2 уровень – репродуктивный
Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 2 уровень – репродуктивный
Учебная литература:
- учебник: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков. 3-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – (Школа России).
- рабочая тетрадь: Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков. 3-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 55 с. : ил. – (Школа России).
Оборудование: доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.
Наглядный материал: презентация к уроку, карточки с информацией о достопримечательностях, электронный образовательный ресурс к учебнику А. А. Плешакова, ножницы, клей для работы в рабочей тетради, смайлики.
Ход урока:
Этап Время Содержание урока Методические указания
I
00 Организационный момент:
- Здравствуйте! Сегодня я у вас проведу не обыкновенный урок окружающего мира, а урок-путешествие. Начну я его со стихотворений. Психологический настрой на урок.
Слайд 1
II
01 Мотивационно-целевой этап:
- Послушайте и скажите, о каких достопримечательностях говорится в стихотворениях?
1. Огромная миссис в Нью-Йорке стоит,
Огромный в руке ее факел горит.
Та леди есть символ огромной мечты.
Мечты о свободе.
Теперь с высоты глядит на Америку
Леди Свобода.
Была она даром другого народа
Свободная Франция статую эту.
Всем миром построила Новому Свету.
Уже больше века Свобода-богиня,
Для тысяч людей - мировая святыня.
Приветствует в гавани добрых людей,
Стоит, как маяк, и встречает гостей.
(Статуя Свободы)
2. Говорят, чудес на свете не бывает,
Так говорят те, кто ни раз не видел чуда.
А я вам говорю, что чудеса нас всюду окружают,
Нам всего лишь верить в это нужно.
Я видел одно из великих чудес,
Сотворённое в знак вечной любви,
Беломраморный храм – архитектуры венец,
… – волшебство воплоти.
(Тадж- Махал)
3. Гробниц Великих фараонов
Хранитель вечный на чеку…
Он чтит бессмертия законы
Владык могилы, не отдаст песку.
Он распускает миф столетий,
Что тронувшим гробницы – смерть,
И что проходят путь столетья.
Им пирамиды эти не стереть.
(Египетские пирамиды)
- Как бы вы назвали одним словом Статую Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды?
(достопримечательности)
- Как вы понимаете это слово?
(Достопримечательность- это знаменитое место заслуживающее особое внимание).
- Где они располагаются?
(в разных местах мира)
- Скажите, куда сегодня мы отправимся?
(Мы отправимся по знаменитым местам мира)
- Назовите тему нашего урока-путешествия.
(По знаменитым местам мира.)
- Я очень люблю путешествовать, а вы?
- Что вы делаете перед началом путешествия?
(Ответы детей)
- Перед началом путешествия я всегда планирую, какие достопримечательности хотела бы увидеть, а затем рассматриваю карту.
- Как вы думаете, чему мы можем научиться, вернувшись из путешествия?
(научимся узнавать достопримечательности, где располагаются)
- Давайте обратимся к умной книги и проверим себя правильно мы определили полученные умения. Откройте учебник стр. 148 найдем раздел «На следующем уроке».
- Верно ли мы определили наши умения?
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
III
03 Ориентировочный этап:
- Чтобы познакомиться с нашими новыми достопримечательностями, мы будем работать по такому плану:
Нам не обходимо узнать:
1). Что из себя представляет эта достопримечательность?
(Что это)
2). В какой стране находится.
3). В каком городе (или вблизи).
4). В чём особенность.
Слайд 7
IV
1)
04 Поисково-исследовательский этап:
- Давайте рассмотрим в учебнике достопримечательности, к которым нам предстоит добраться (с. 149, 150, 151, 152).
- Что вы знаете об этих достопримечательностях?
- Достопримечательности, о которых мы узнаем на уроке, - рукотворные сокровища человечества.
- Если вам довелось увидеть своими глазами какую-то из описанных в учебнике достопримечательностей, расскажите о своих впечатлениях.
- Где мы можем узнать больше информации о достопримечательностях? (в учебнике, энциклопедии)
- Молодцы, сейчас я вам включу видеофрагмент о достопримечательностях, о которых сегодня мы будем говорить на уроке.
- Что запомнили? Что нового узнали?
(Пирамиды находятся в Африке, в Египте. Египетские пирамиды были построены 4500 лет назад, чтобы служить гробницами фараонам. В Австралии находится Сиднейская опера. Это здание знаменито на весь мир. Крыша выполнена в виде парусов. Театральный зал самый большой в мире. Статуя свободы находится в Нью-Йорке, в Америке. Тадж-Махал является символом Индии. Это мраморное чудо)
ЭОР к учебнику А. А. Плешакова
2)
07 - По ходу работы мы будем с вами заполнять вот такую таблицу:
Достопримечательности мира :
Вопросы Тадж-Махал Египетские пирамиды Статуя свободы Сиднейская опера
Что из себя представ-ляет? Мавзолей-мечеть
В какой стране находит-ся? Индия
В каком городе находит-ся? Агра
В чём ее главная особен-ность? Мрамор-ное чудо
- Первую достопримечательность рассмотрим вместе, Тадж-Махал.
- Откройте страницу 149, прочитаем статью про Тадж-Махал.
- Что такое Тадж-Махал? Что особенного узнали об этой достопримечательности?
- Посмотрим видеофрагмент про Тадж-Махал.
- Одно из новых чудес света Тадж-Махал в Индии находится недалеко от города Агры. По своему внешнему величавом виду он напоминает храм, но на самом деле это мавзолей-мечеть, построенный в честь второй жены Шах Джахана – Мумтаз Махал.
- Где он находится?
(В Индии, г. Агра)
- Найдите Индию на карте.
(На слайде карта)
-Давайте заполним пропуски таблицы.
- Сколько лет строился Тадж-Махал?
- Как называют в Индии Тадж-Махал?
- Тадж-Махал действительно очень красивое здание. Ни одно описание, фото или видео не сможет передать всю истинную красоту этого сооружения.
- В чём главная особенность Тадж-Махала?
- Известный британский путешественник Эдвард Лир сказал: «Все люди в мире делятся на две группы — те, кто видел Тадж-Махал, и те, кто не удостоился этого счастья».
- Расскажите, кто был в Индии, какие достопримечательности вы видели?
- Молодцы, с достопримечательностью Индии мы познакомились, поехали дальше.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
3)
12 - Сейчас я вас разделю на 3 группы.
- Каждой группе будет дана информация о какой-либо достопримечательности. Группа читает информацию о достопримечательности. И готовит защиту в виде пересказа данной статьи (информации).
- Первая группа будет рассказывать о Египетских пирамидах. Вторая группа о Статуе Свободы. И третья группа о Сиднейской опере. Раздать статьи о достопримечательностях
ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ ОТВЕЧАТЬ.
17 - Вы все готовы отвечать. Выходит первая группа.
- Какая у вас достопримечательность?
(Египетские пирамиды)
- Найдите на карте реку Нил, расположенную в Африке.
- Как называется государство, расположенное по берегам Нила?
(Египет)
- Познакомьте нас с этими достопримечательностями.
- Посмотрим видеофрагмент про Египетские пирамиды.
- Продолжим заполнять таблицу.
Достопримечательности мира :
Вопросы Тадж-Махал Египетские пирамиды Статуя свободы Сиднейская опера
Что из себя представ-ляет? Мавзолей-мечеть Огромнейшие гробницы
В какой стране находит-ся? Индия Египет
В каком городе находит-ся? Агра Расположен-ные в Гизе, неподалёку от Каира
В чём ее главная особен-ность? Мрамор-ное чудо Самая большая пирамида — фараона Хеопса.
-Что из себя представляют египетские пирамиды?
- Для чего служили египетские пирамиды?
- Кто такие фараоны? (Правители Древнего Египта).
- В какой стране находятся Египетские пирамиды?
- В каком городе?
- Какую особенность выделили?
Расскажите, кто был в Египте, какие достопримечательности вы видели.
- Молодцы, с достопримечательностью Египта мы познакомились, поехали дальше. Выходит следующая группа.
Слайд 13
Слайд 14-15
Слайд 16
Слайд 17
4) 20 - Что вы будете рассказывать?
(Будем рассказывать про Статую Свободы)
- Кто знает, где расположена Статуя Свободы? (В Нью-Йорке)
- Познакомьте нас поближе с этой достопримечательностью.
- Посмотрим видеофрагмент про Статую Свободы.
- Продолжим заполнять таблицу.
Достопримечательности мира :
Вопросы Тадж-Махал Египетские пирамиды Статуя Свободы Сиднейская опера
Что из себя представ-ляет? Мавзолей-мечеть Огромнейшие гробницы Гигантс-кая женская фигура с факелом.
В какой стране находит-ся? Индия Египет Америка
В каком городе находит-ся? Агра Расположен-ные в Гизе, неподалёку от Каира Нью-Йорк
В чём ее главная особен-ность? Мрамор-ное чудо Самая большая пирамида — фараона Хеопса. Символ свободы и демокра-тии.
- Что из себя представляет статуя свободы?
- В какой стране находится Статуя Свободы?
- Где была создана статуя Свободы?
- В каком городе находится статуя свободы?
- В чём ее главная особенность?
- Расскажите, кто был в США, какие достопримечательности вы видели?
- Молодцы, с достопримечательностью Соединенных Штатов Америки мы познакомились, поехали дальше. Выходит следующая группа.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
5) 23 Музыкальная физминутка.
6) 24 - Про какую достопримечательность вы будете рассказывать?
(Про Сиднейскую Оперу)
- Познакомьте нас поближе с этой достопримечательностью.
- Посмотрим видеофрагмент про Сиднейскую Оперу.
- Заполним таблицу.
Достопримечательности мира :
Вопросы Тадж-Махал Египетские пирамиды Статуя Свободы Сиднейская опера
Что из себя представ-ляет? Мавзолей-мечеть Огромнейшие гробницы Гигантс-кая женская фигура с факелом. крыша здания выполнена в виде парусов.
В какой стране находит-ся? Индия Египет Америка Австралия
В каком городе находит-ся? Агра Расположен-ные в Гизе, неподалёку от Каира Нью-Йорк Сидней
В чём ее главная особен-ность? Мрамор-ное чудо Самая большая пирамида — фараона Хеопса. Символ свободы и демокра-тии. Символ всей страны.
- Что из себя представляет Сиднейская опера?
- В какой стране находится Сиднейская опера?
(В Австралии)
- В каком городе? (В городе Сидней)
- Чем замечательно здание Сиднейская опера, какую особенность выделили?
- Вот мы с вами познакомились с некоторыми достопримечательностями. Сейчас мы с вами закрепим наши знания. Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
V
1) 27 Практический этап:
Решим кроссворд:
3
2
7 1
5
4
6
1) Назовите страну, которой официально подарили достопримечательность «Статуя Свободы».
2) Что на самом деле представляет собой Тадж-Махал?
3) В каком городе расположен Тадж-Махал?
4) Назовите город Сиднейской оперы.
5) Как называется страна г. Агры.
6) Статуя свободы – это символ… .
7) Самая большая пирамида фараона – …. Слайд 24
2) 29 Закрепление материала:
Выполним задание.
Задание 1:
Соедините стрелками части света с названиями государств.
Задание 2: Определите по достопримечательностям страну.
(Дети фронтально отвечают на данные вопросы) ЭОР к учебнику А. А. Плешакова
3) 31 Работа в рабочей тетради:
- Выполним задание в рабочей тетради, окрыли страницу 91.
Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно.
- Проверяем. Дети самостоятельно
выполняют задание в рабочей тетради.
VI
36 Рефлексивно-оценочный этап:
- Вначале урока мы с вами поставили цель. Какую цель?
- Достигли ли ее мы?
- Что нового вы для себя открыли на этом уроке? О чем бы ещё вы хотели узнать? Что вам особенно запомнилось на уроке?
- Какие из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?
-Понравилось ли вам путешествие по достопримечательностям мира?
-Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или в фотографиях книг?
-Ребята, у вас на партах лежат смайлики трех цветов (красный, желтый, зеленый). Если вы сегодня ничего нового не узнали, возьмите красный. Если вы узнали новое, но думаете, что вам недостаточно понятно, возьмите желтый. А если вы считаете, что все поняли и вам было интересно работать на уроке, возьмите зеленый.
Слайд 25
Слайд 26
VII
38-40 Итог урока :
- Итак, в разных странах есть достопримечательности, известные всему миру. Они входят в копилку культурного наследия человечества. Среди них Тадж-Махал в Индии, пирамида Хеопса в Египте, статуя Свободы в США, Сиднейская опера в Австралии.
Домашнее задание:
Учебник: прочитать текст на с. 149—153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.
Индивидуальные задания:
1) Приготовить сообщение о каком-либо замечательном месте на Земле.
2) Придумать и нарисовать какое-либо необычное здание или памятник, которые, на ваш взгляд, могли бы стать достопримечательностью. Приготовить защиту своего проекта.
- Спасибо за урок, хорошо поработали! Можете отдыхать.
Слайд 27
Слайд 28