Эльмира Хилялова
Конспект урока по математике на тему «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и повторить знания, связанные с темами «Время» и «Времена года», познакомить с понятием римские цифры.
Задачи
1. Расширить знания детей о календарном времени, познакомит с римскими цифрами
2. Формировать вычислительные навыки: навыки решать задачи.
3. Развивать мышление, тренировать память. Выработать внимательность и наблюдательность.
4. Прививать интерес к предмету, воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект урока по математике на тему „Календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» по программе «Школа Росси» Интерактивная доска, 3 карточки с заданиями для команды, звездочки.
Ход урока
Этап Содержание Примечание.
Орг. Момент - Здравствуйте, дети, садитесь.
Прозвенел звонок веселый
Мы начинать урок готовы,
Будем думать мы, решать
И друг другу помогать
-Меня зовут Луиза Ильшатовна, и у вас сегодня урок математике буду вести я. А вы будете мне в этом помогать
- Ребята, сначала нам необходимо с вами разгадать тему нашего урока. Для этого сейчас поработаем в командах. 1 ряд-1 команда, 2ряд-2, 3 ряд- 3 команда. У меня в руках 12 листочков с примерами, т. е каждой команде по 4 листочка но они не простые а волшебные, они помогут нам определить тему нашего сегодняшнего урока. Вы должны решить эти примеры и ответы с буквами расставит по возрастанию. Поняли? но ребята вы в команде должны работать тихонька так как примеры у всех команд одинаковые и чтобы соперники не услышали ответы Хорошо? ну тогда На старт внимание МАРШ!
- и что у нас получилось
1к ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ.
2к МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,
3к СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ
- Ребята, скажите что мы получили?
-Давайте ребята эти месяцы приведем в порядок. как вы предлагаете?
- Почему вы так предлагаете?
ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ
- где вы их таком порядке видели -O- Правильно! В календаре!
- а что такое календарь? какие календари существуют? Стольный, отрывной, листовой, маленькие и большие календари!
Вид календарей различен, но во всех них мы можем увидеть распределения года по дням недели и месяцам. Сейчас мы пользуемся календарем составленным в 1582 году Григорием 13 – папой Римским и называется она «Григорианским» - новый стиль
До этого исчисление велось по Юлианскому календарю – Старый стиль. А еще есть термин високосный год т. е если в феврале 29 дней. он бывает один раз в 4 года
-теперь назовем месяцы зимы?
- Весны, лета, и осени?
- молодцы!
- теперь открываем учебники на стр. 26. читаем первое задание.
- какие цифры называются римским? Чем отличаются они от арабских?
-как вы думаете почему на отрезке месяцы разных цветов? а вы бы каким покрасили бы?
- прочитайте задание (устный ответ)
- на странице 26 есть таблица прочитайте ее. Кто хочет в слух прочитать?Что мы узнали из этой таблицы?
- Да с таблицы мы узнали сколько дней в каждом месяце. и теперь пользуясь этой таблицей мы можем узнать что? Правильно сколько дней в году! ну как вы предлагаете?
-сколько месяцев по31 дней? (7) Назовите их.
-а сколько 30? (4) и их назовите
- и сколько 28? (1) как называется этот месяц?
-дальше как находим сколько дней в году?
31*7+30*4+28=365 (дней в году)
А високосный? 365+1=366
- приступим к 2 заданию
- прочитайте в слух. Как найти сколько дней в каждом времени года? да с помощью таблицы!
Зима – какие месяцы туда входят (декабрь, январь, февраль) смотрим,какие они по счету? и по сколько у них дней?
31+31+28=90- зима
31+30+31=92-весна
30+31+31=92 лето
30+31+30=91 осень
-а как узнать сколько дней в году?
90+92+92+91=365 а високосный? 366
-Правильно молодцы, ребят!
- прочитайте и выполните 3 задание!запишите даты рождения 2-х хватит!но для начало повторим как правильно записывается дата. давайте попробуем написать сегодняшнюю дату. сначала пишем что? денб правильно! потом? месяц и год.
- ребята, прочитайте задачу № 4 .
Как решать кто как думает (Один ученик выходит к доске)
- о чем говориться в задаче?
- что они делали?
Учились-170дней
Путеш- 60дней
Провели в Веселии -?
/___/___/___/
Заполним схему.
- мы знаем сколько всего дней они и учились и путешествовали? да правильно год! А сколько в году дней? 365- это что мы нашли? …
-дальше как решать?
365-(170+60)=135днй (отд в Веселии)
Ответ пишем
- молодцы!
-а следующую задачу решим мы вместе. Прочитайте про себя. А кто прочитает вслух?
-о ком говорится в задаче?
- Что она делала?
- «в полдень» -это во сколько? ( 12:00) приехала какого числа? (26 сентября) а уехала (26 мая)
-сколько месяцев Пеппи была на вилле? (сколько дней в сентябре они были в в стр в?4 дня сентября+октябрь 31дней +ноябрь 30+декабрь 31+январь31+ февраль 28+март31+апрель 30+ май26= -O-)
4+31+30+31+31+28+31+30+26=242 (дня) Пеппи была на вилле. Пишем ответ
- приступим к следующему 6 заданию.
- причитайте. Что нам нужно найти?
- как найдем?
- правильно будем смотреть по рисунку и сравнивать. Те цифры которые будут не доставать, вы будете записывать! но ребята цифры будете записывать не арабские а какие? правильно римские!
-поехали! 1-есть? нету что делаем? правильно записываем. Дальше2? Так до 30!
- ну что Пеппи сможет найти свой рецепт молотильных пилюль?почему?
- Ребята смотрю вы устали немножко, давайте поиграем! Игра называется «полетели» Я буду называть предметы и махать руками, если они (предметы) летающие тои вы махаете руками. Тут главное не ошибиться!
- Полетели. Полетели –сороки полетели!
- Полетели. Полетели- пингвины полетели!
- Полетели. Полетели- мальчишки полетели….
- ну что отдохнули немножко! теперь приступим к 8 заданию. Прочитайте условие.
-будем по цепочке выходить к доске и решать! Те кто решает на месте, вы будете проверять тех кто решает у доски! хорошо? Если возникнут вопросы поднимайте руки и спрашивайте. И не забывайте про звездочки
-теперь открываем дневники пишем Д. З___
- а теперь повторим что нового мы сегодня с вами узнали
1. Что такое календарь?
2. Кто изобрел календарь?
3. Сколько месяцев году?
4. Перечислите месяцы зимы?
5. Весны?
6. Лета?
7. Осени?
8. Сколько дней в году?
9. В Високосном?
10. Когда отмечается день победы?
11. Нужен ли календарь человеку? Почему?.
- ребят у вас на столе лежат квадратики красные, синие и желтые Теперь вы должны будете выбрать себе один квадрат и поднять вверх. Красный цвет – МНЕ ПОНРАВИЛСЯ УРОК. Тему Я понял. Синий цвет –Урок был хороший, но я некоторые моменты не понял. И Желтый цвет- урок был плохой я ничего не понял!
- все спасибо! Кто получил оценки подходите ко мне дневниками а, остальные приведите свое рабочее место в порядок.
-звонок всем спасибо! до свиданье!