Получи документы

Конспект урока по математике на тему «Календарь»

Эльмира Хилялова
Конспект урока по математике на тему «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и повторить знания, связанные с темами «Время» и «Времена года», познакомить с понятием римские цифры.

Задачи

1. Расширить знания детей о календарном времени, познакомит с римскими цифрами

2. Формировать вычислительные навыки: навыки решать задачи.

3. Развивать мышление, тренировать память. Выработать внимательность и наблюдательность.

4. Прививать интерес к предмету, воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект урока по математике на тему „Календарь“» размещена в разделах

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» по программе «Школа Росси» Интерактивная доска, 3 карточки с заданиями для команды, звездочки.

Ход урока

Этап Содержание Примечание.

Орг. Момент - Здравствуйте, дети, садитесь.

Прозвенел звонок веселый

Мы начинать урок готовы,

Будем думать мы, решать

И друг другу помогать

-Меня зовут Луиза Ильшатовна, и у вас сегодня урок математике буду вести я. А вы будете мне в этом помогать

- Ребята, сначала нам необходимо с вами разгадать тему нашего урока. Для этого сейчас поработаем в командах. 1 ряд-1 команда, 2ряд-2, 3 ряд- 3 команда. У меня в руках 12 листочков с примерами, т. е каждой команде по 4 листочка но они не простые а волшебные, они помогут нам определить тему нашего сегодняшнего урока. Вы должны решить эти примеры и ответы с буквами расставит по возрастанию. Поняли? но ребята вы в команде должны работать тихонька так как примеры у всех команд одинаковые и чтобы соперники не услышали ответы Хорошо? ну тогда На старт внимание МАРШ!

- и что у нас получилось

1к ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ.

2к МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,

3к СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ

- Ребята, скажите что мы получили?

-Давайте ребята эти месяцы приведем в порядок. как вы предлагаете?

- Почему вы так предлагаете?

ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ

- где вы их таком порядке видели -O- Правильно! В календаре!

- а что такое календарь? какие календари существуют? Стольный, отрывной, листовой, маленькие и большие календари!

Вид календарей различен, но во всех них мы можем увидеть распределения года по дням недели и месяцам. Сейчас мы пользуемся календарем составленным в 1582 году Григорием 13 – папой Римским и называется она «Григорианским» - новый стиль

До этого исчисление велось по Юлианскому календарю – Старый стиль. А еще есть термин високосный год т. е если в феврале 29 дней. он бывает один раз в 4 года

-теперь назовем месяцы зимы?

- Весны, лета, и осени?

- молодцы!

- теперь открываем учебники на стр. 26. читаем первое задание.

- какие цифры называются римским? Чем отличаются они от арабских?

-как вы думаете почему на отрезке месяцы разных цветов? а вы бы каким покрасили бы?

- прочитайте задание (устный ответ)

- на странице 26 есть таблица прочитайте ее. Кто хочет в слух прочитать?Что мы узнали из этой таблицы?

- Да с таблицы мы узнали сколько дней в каждом месяце. и теперь пользуясь этой таблицей мы можем узнать что? Правильно сколько дней в году! ну как вы предлагаете?

-сколько месяцев по31 дней? (7) Назовите их.

-а сколько 30? (4) и их назовите

- и сколько 28? (1) как называется этот месяц?

-дальше как находим сколько дней в году?

31*7+30*4+28=365 (дней в году)

А високосный? 365+1=366

- приступим к 2 заданию

- прочитайте в слух. Как найти сколько дней в каждом времени года? да с помощью таблицы!

Зима – какие месяцы туда входят (декабрь, январь, февраль) смотрим,какие они по счету? и по сколько у них дней?

31+31+28=90- зима

31+30+31=92-весна

30+31+31=92 лето

30+31+30=91 осень

-а как узнать сколько дней в году?

90+92+92+91=365 а високосный? 366

-Правильно молодцы, ребят!

- прочитайте и выполните 3 задание!запишите даты рождения 2-х хватит!но для начало повторим как правильно записывается дата. давайте попробуем написать сегодняшнюю дату. сначала пишем что? денб правильно! потом? месяц и год.

- ребята, прочитайте задачу № 4 .

Как решать кто как думает (Один ученик выходит к доске)

- о чем говориться в задаче?

- что они делали?

Учились-170дней

Путеш- 60дней

Провели в Веселии -?

/___/___/___/

Заполним схему.

- мы знаем сколько всего дней они и учились и путешествовали? да правильно год! А сколько в году дней? 365- это что мы нашли? …

-дальше как решать?

365-(170+60)=135днй (отд в Веселии)

Ответ пишем

- молодцы!

-а следующую задачу решим мы вместе. Прочитайте про себя. А кто прочитает вслух?

-о ком говорится в задаче?

- Что она делала?

- «в полдень» -это во сколько? ( 12:00) приехала какого числа? (26 сентября) а уехала (26 мая)

-сколько месяцев Пеппи была на вилле? (сколько дней в сентябре они были в в стр в?4 дня сентября+октябрь 31дней +ноябрь 30+декабрь 31+январь31+ февраль 28+март31+апрель 30+ май26= -O-)

4+31+30+31+31+28+31+30+26=242 (дня) Пеппи была на вилле. Пишем ответ

- приступим к следующему 6 заданию.

- причитайте. Что нам нужно найти?

- как найдем?

- правильно будем смотреть по рисунку и сравнивать. Те цифры которые будут не доставать, вы будете записывать! но ребята цифры будете записывать не арабские а какие? правильно римские!

-поехали! 1-есть? нету что делаем? правильно записываем. Дальше2? Так до 30!

- ну что Пеппи сможет найти свой рецепт молотильных пилюль?почему?

- Ребята смотрю вы устали немножко, давайте поиграем! Игра называется «полетели» Я буду называть предметы и махать руками, если они (предметы) летающие тои вы махаете руками. Тут главное не ошибиться!

- Полетели. Полетели –сороки полетели!

- Полетели. Полетели- пингвины полетели!

- Полетели. Полетели- мальчишки полетели….

- ну что отдохнули немножко! теперь приступим к 8 заданию. Прочитайте условие.

-будем по цепочке выходить к доске и решать! Те кто решает на месте, вы будете проверять тех кто решает у доски! хорошо? Если возникнут вопросы поднимайте руки и спрашивайте. И не забывайте про звездочки

-теперь открываем дневники пишем Д. З___

- а теперь повторим что нового мы сегодня с вами узнали

1. Что такое календарь?

2. Кто изобрел календарь?

3. Сколько месяцев году?

4. Перечислите месяцы зимы?

5. Весны?

6. Лета?

7. Осени?

8. Сколько дней в году?

9. В Високосном?

10. Когда отмечается день победы?

11. Нужен ли календарь человеку? Почему?.

- ребят у вас на столе лежат квадратики красные, синие и желтые Теперь вы должны будете выбрать себе один квадрат и поднять вверх. Красный цвет – МНЕ ПОНРАВИЛСЯ УРОК. Тему Я понял. Синий цвет –Урок был хороший, но я некоторые моменты не понял. И Желтый цвет- урок был плохой я ничего не понял!

- все спасибо! Кто получил оценки подходите ко мне дневниками а, остальные приведите свое рабочее место в порядок.

-звонок всем спасибо! до свиданье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике на тему «Календарь»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике на тему «Календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Хилялова (УИ 2583197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД