Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по познавательному развитию
на тему «Синичкин календарь. Январь»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему „Синичкин календарь, Январь“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Расширять и систематизировать знания детей о птицах.
2. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: оконница.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Мы уже познакомились с молодой синичкой Зинькой, о которой рассказал писатель Виталий Валентинович Бианки, узнали, как живётся ей зимой, когда на дворе холодно, и стоит январь.
Открою вам секрет: у писателя В. Бианки, кроме рассказа «Январь», ещё много рассказов о жизни Зиньки, а точнее – ещё 11, по количеству месяцев в году. Зинька будет прилетать к нам каждый месяц, и мы узнаем, как ей живётся круглый год.
Сегодня мы вспоминаем, как познакомились с Зинькой, что узнала она о месяце январе.
2. Беседа по содержанию рассказа «Синичкин календарь. Январь».
- Кто такая Зинька? (Ответы детей: молодая синичка, у которой не было своего гнезда).
- Чем занималась Зинька целый день (Ответы детей: перелетала с места на место, прыгала по заборам, ветвям и крышам).
- Где же ночевала Зинька, если у неё не было гнезда? (Ответы детей: в пустых дуплах или щёлках под крышей).
- Какое гнездо посчастливилось найти Зиньке среди зимы? (Ответы детей: свободное воробьиное гнездо).
- Где оно находилось и как было оборудовано? (Ответы детей: над окном за оконницей, в гнезде была перина мягкого пуха).
- Какой шум разбудил Зиньку ночью? (Ответы детей: шумели в доме, из окна бил яркий свет).
- Что увидела испуганная синичка, когда заглянула в окно? (Ответы детей: большую нарядную ёлку, вокруг неё прыгали и кричали дети).
- Почему Зинька никогда не видела, чтобы люди так вели себя по ночам? (Ответы детей: она только прошлым летом родилась и не знала, что бывает праздник Новый год).
- Как объяснили воробьи Зиньке, что такое календарь и январь? (Ответы детей: календарь - это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и январь его первый месяц. За ним идут месяцы февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
- Смогла ли Зинька запомнить названия месяцев? (Ответы детей: нет, не запомнила).
- Какой совет дал Зиньке Старый Воробей? (Ответы детей: прилетать к нему, как только услышит, что месяц заканчивается, а он будет называть Зиньке название следующего месяца).
- Расскажите, что сказал Старый Воробей Зиньке, когда она прилетела к нему в последний день января? (Ответы детей: январь – первый месяц года. Он начинается с весёлой ёлки для детей. Солнце с каждым днём начинает вставать раньше и ложиться позже. Крепчает мороз. Небо в тучах, но когда проглянет солнышко, начинают петь синички: «Зинь-зинь-тю!»).
- Что вы узнали интересного из рассказа В. Бианки? (Ответы детей: как живётся птицам зимой).
- О чём напомнил вам рассказ Старого Воробья? (Ответы детей: о приметах января месяца).
- Будите ли вы ждать новой встречи с Зинькой в феврале месяце? (Ответы детей: будем, чтобы узнать, куда она полетит и, чем будет знакомиться).
3. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Ход игры:
Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: "Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички". После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
4. Итог.
Рада, что вам понравилась молодая синичка Зинька. Новая встреча с ней совсем не за горами, ведь скоро наступит месяц февраль, и мы снова откроем книгу В. Бианки «Синичкин календарь», чтобы узнать, что же ждет Зиньку в феврале.