Вольская Анна
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Единицы массы. Грамм
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Единицы массы, Грамм“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с единицей массы : граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи урока : Образовательные: формировать умение сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.
Способствовать развитию: умения рассуждать и делать выводы.
Воспитывать: познавательный интерес к предмету.
Тип урока : изучение нового материала.
Оборудование: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, часть 2, стр. 54,
Тетрадь, презентация, проектор, компьютер. Ход урока.
. Организационный момент
. Актуализация знаний.
Минутка красивого письма.
- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
– Напишите в тетради число, в котором:
2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
5 сотен, 3 десятка;
7 десятков, 9 единиц;
1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
3 сотни, 7 единиц.
- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?
-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)
-В каких единицах массы? (кг)
-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).
- Для чего нам нужно изучать тему грамм :
1. Полученные знания используем в жизни.
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов, рецепты блюд.).
-Какие продукты мы покупаем в граммах?
2. При решении задач.
3. При выполнении различных действий с именованными числами.
IV. Изучение нового материала.
- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).
При сокращении точка не ставится (-г)
-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?
-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г
(1 кг -1000 г)
-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)
- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.).
- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?
Демонстрируются гири.
- Посмотрите, какие бывают гири.
№ 1 с. 54 (Устно)
-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)
- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.
- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.
- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)
-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?
- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.
– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.
У кого из вас есть дома весы? Какие?
- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
№2 стр. 54.
- Прочитайте условие задачи.
- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).
- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки).
(Один ребенок у доски – остальные в тетради).
№3 стр. 54.
Решите уравнения самостоятельно.
Индивидуальная карточка.
Сравните единицы измерения массы.
1 кг … 1 г
25 кг … 52 г
1 кг … 1000 г
500 г … 1 кг
2 кг … 4 г
60 кг … 65 г
2000г … 2 кг
86кг … 86 г
500г … 499г
7г … 5 кг
1кг500г … 1500г
10кг … 1000г
Проверка.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).
Кто считает, что ему удалось достичь цели, прикрепите улыбающийся смайлик на правую чашу весов. А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, прикрепите нейтральный смайлик на левую чашу.
VI. Подведение итогов
С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?
Какая мера массы больше кг или г?
Сколько граммов в 1 кг?
В каких случаях мы используем измерения в граммах?
Домашняя работа: №4 стр. 54.