Коновалова Наталья Владимировна
Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Знакомство с уравнениями»
Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями.
Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над решением задач.
Планируемые результаты: личностные – обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; оценивают границы своего знания и незнания;
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Знакомство с уравнением“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
предметные – обучающиеся узнают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; могут применять различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; знают, что такое равенство; умеют решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
метапредметные – планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Ход урока.
1. Орг. этап. Приветствие. Запись числа в тетрадях.
2. Проверка дз. Вызвало ли что-то затруднения?
3. Актуализация знаний.
СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. Какое равенство мы называем верным? СЛАЙД 3. Молодцы.
4. Работа по теме урока.
На доске: а+6 7-d b-2 х +4 =12
Ребята, посмотрите на доску. Какая запись лишняя? Как можно назвать первые три записи? Чем четвёртая запись отличается от остальных? Что говорит нам знак =? (что это равенство). Все ли числа известны в этом равенстве? Какое число неизвестно? Как оно обозначено, что стоит на его месте? Если число неизвестно, какая задача встаёт перед нами? (Найти это число)
Давайте попробуем подобрать такое число, чтобы равенство было верным.
Верно, это число 8. Знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение!
Попробуем сделать вывод о том, что же такое уравнение. Уравнение – это (показываю наравенство, содержащее (показываю на х) неизвестное число, которое нужно (найти). Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит подобрать такое число, при котором равенство станет верным).
Проверим, правильно ли мы составили определение. Откроем учебники на стр. 80 и найдём правило там. Всё верно? Вы молодцы! Прочтите правило еще два про себя. Дома вам нужно будет выучить его наизусть. А кто уже сейчас готов рассказать нам, что такое уравнение?
Читаем задание №1 на стр. 80 (УСТНО)
стр. 81 №4 несколько обучающихся работают индивидуально (в тренажёрах с 82 – 1-й столбик, с. 89 №7.)
№ 3 самостоятельно. Взаимопроверка.
5. Физкультминутка (СЛАЙД)
6. Продолжение работы по теме урока. стр. 81 № 6, № 9
№7***
7. Подведение итогов урока. О чём мы сегодня говорили? Кто запомнил, что такое уравнение? Ребята, сегодняшний урок был первым в большом разделе «Уравнения», поэтому, если вы что-то не поняли, не расстраивайтесь, впереди у нас много занятий по данной теме.
8. Рефлексия. А теперь оценим нашу работу на уроке с помощью пальчиков. Те, кто считают, что поняли, что такое уравнение, и на следующих уроках будут только закреплять свои знания, поднимают большие пальцы вверх. Те, кто со всем разобрались, но что-то немного недопоняли, пальчики вбок. Те, кто считают, что сегодняшний урок не принёс им никаких знаний и пользы, пальцы вниз.
8. Д. з. с. 80 №2, с. 81 №5. Объявление оценок.