Лучший педагог года

Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п»

Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап урока

Методы и приёмы Содержание урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I.Организация начала урока

Мотивационный

Слов. : слово учителя

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Принимать установку учителя К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний

Словесный: Беседа Ребята, чтобы узнавать что-то новое, что нам нужно? Не только слушать, но и говорить, отвечать, быть активным. Верно! Молодцы!

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 1 классе „Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п“» размещена в разделах

-Но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним, для чего нам служит речь?

-Чем устная речь отличается от письменной?

-Из чего речь состоит?

-На что делятся предложения?

-На какие части делится слово?

Назови гласные буквы.

Назови согласные буквы. Отвечать на вопросы учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

III.Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл. : уч. презентация

Слов. : слово учителя Определение темы и целеполагание. Выделение звуков [п], [п‘].

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)

Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.

Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Звуки [п], [п‘]. Буква П п».

Какие цели поставим на урок?

1. Познакомиться со звуками [п], [п‘] и буквой П п

2. Выполнить задания

3. Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.) Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цели урока П :формулирование познавательной цели и задач.

IV.Изучение нового материала

Слов. : слово учителя

Нагл. : учебник

Словесный. Беседа, анализ слов.

Слов. : беседа

Решение частных задач

Слов. : слово учителя

Практический метод 1. Игра «Поймай звук»

Персик, береза, ива, поросенок, батон, питон, пончик, крапива, липа.

2. Знакомство с буквой П. Работа с наборным полотном.

3. Чтение буквы П. Определение точек.

4. Составление слогов, договаривание их до слов.

5. Слого-звуковой анализ слова.

Отгадай загадку :

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска:

Знать невкусная доска. (пила)

– Давайте составим схему к слову ПИЛА. (составляет из индивидуальных карточек схему слова)

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’] – мягкий, глухой согласный).

– Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).

– Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться?

(Толковый словарь, интернет)

– Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ] – твёрдый, глухой согласный)

6. Выкладывание слов : пила, пилот.

7. Работа по учебнику

Ниже у нас написаны слияния. Прочитай их.

Назови мне слияние, в которых согласный звук мягкий.

Назови мне слияние, в которых согласный звук твердый. Молодцы!

Физминутка х2

Мы играли и читали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Физминутка

Ребята, встаем. Сейчас я вам буду называть слова, и если вы в них слышите звук [п] - вы присаживаетесь на корточки, если слышите звук [п‘] - встаете.

Слова: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто, помидор, пилот, попугай, пончик, пирожок, подсолнух. Молодцы, присаживайтесь на места!

Работать по учебнику

Хоровая работа

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

Читать многократно с учебника

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

VI.Практическая работа. Закрепление

Нагл. : уч. Презентация

Пр: самостоятельная работа

Продолжение темы урока

Посмотрите в учебник, там изображен Пётр 1. Посмотрите на слайд. Это последний царь России, этот человек издал указ, чтобы был построен город Санкт-Петербург. Поэтому этот город раньше назвали град Петров. Посмотрите на слайд, там изображен этот город. У Петра 1 было много профессий. Он был и плотник, и кузнец, и мореход.

- Работа по карточке.

Составь предложения, соединив нужные слова.

Плотник летает.

Повар пилит.

Пилот варит. .

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр,

Столы делает (столяр,

Песни нам поет (певец,

Торговлей занят (продавец,

Лекарство выдаст нам (аптекарь,

Хлеб испечет в пекарне (пекарь,

Сапоги сошьет (сапожник,

Потушит вмиг пожар (пожарный,

В машине возит груз (шофер,

В шахте трудится (шахтер,

В жаркой кузнице (кузнец,

Кто все знает – молодец!

-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п’]?-Подумайте в названии каких профессий встречаются эти звуки (пекарь, повар, полицейский, пилот, плотник, профессор) Молодцы! Слушать и воспринимать информацию

Многократно читать с учебника

Называть профессии

Работать самостоятельно П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

VII.Рефлексия

Сл. : ответы на вопросы

Сл. : обобщающая беседа

- Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (Звуки [п], [п‘]. Буква П п)

- Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? (познакомиться с буквой П)

-Какая это буква?

- Достигли ли мы эти цели?

Правильно! Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока П : осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 11:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД