Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап урока
Методы и приёмы Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организация начала урока
Мотивационный
Слов. : слово учителя
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Принимать установку учителя К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний
Словесный: Беседа Ребята, чтобы узнавать что-то новое, что нам нужно? Не только слушать, но и говорить, отвечать, быть активным. Верно! Молодцы!
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 1 классе „Согласные звуки [п]-[п’], буквы П, п“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные и согласные
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним, для чего нам служит речь?
-Чем устная речь отличается от письменной?
-Из чего речь состоит?
-На что делятся предложения?
-На какие части делится слово?
Назови гласные буквы.
Назови согласные буквы. Отвечать на вопросы учителя
Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки
III.Постановка учебной задачи и ее решение
Нагл. : уч. презентация
Слов. : слово учителя Определение темы и целеполагание. Выделение звуков [п], [п‘].
Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).
- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?
- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?
- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.
Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Тема нашего урока «Звуки [п], [п‘]. Буква П п».
Какие цели поставим на урок?
1. Познакомиться со звуками [п], [п‘] и буквой П п
2. Выполнить задания
3. Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.) Отвечать на вопросы учителя
Формулировать тему и цели урока П :формулирование познавательной цели и задач.
IV.Изучение нового материала
Слов. : слово учителя
Нагл. : учебник
Словесный. Беседа, анализ слов.
Слов. : беседа
Решение частных задач
Слов. : слово учителя
Практический метод 1. Игра «Поймай звук»
Персик, береза, ива, поросенок, батон, питон, пончик, крапива, липа.
2. Знакомство с буквой П. Работа с наборным полотном.
3. Чтение буквы П. Определение точек.
4. Составление слогов, договаривание их до слов.
5. Слого-звуковой анализ слова.
Отгадай загадку :
Доску грызла и кусала
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска:
Знать невкусная доска. (пила)
– Давайте составим схему к слову ПИЛА. (составляет из индивидуальных карточек схему слова)
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’] – мягкий, глухой согласный).
– Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).
– Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес. (плотник)
– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться?
(Толковый словарь, интернет)
– Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ] – твёрдый, глухой согласный)
6. Выкладывание слов : пила, пилот.
7. Работа по учебнику
Ниже у нас написаны слияния. Прочитай их.
Назови мне слияние, в которых согласный звук мягкий.
Назови мне слияние, в которых согласный звук твердый. Молодцы!
Физминутка х2
Мы играли и читали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Физминутка
Ребята, встаем. Сейчас я вам буду называть слова, и если вы в них слышите звук [п] - вы присаживаетесь на корточки, если слышите звук [п‘] - встаете.
Слова: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто, помидор, пилот, попугай, пончик, пирожок, подсолнух. Молодцы, присаживайтесь на места!
Работать по учебнику
Хоровая работа
Отвечать на вопросы учителя
Выполнять физические упражнения
Читать многократно с учебника
Отвечать на вопросы учителя
Выполнять физические упражнения П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
VI.Практическая работа. Закрепление
Нагл. : уч. Презентация
Пр: самостоятельная работа
Продолжение темы урока
Посмотрите в учебник, там изображен Пётр 1. Посмотрите на слайд. Это последний царь России, этот человек издал указ, чтобы был построен город Санкт-Петербург. Поэтому этот город раньше назвали град Петров. Посмотрите на слайд, там изображен этот город. У Петра 1 было много профессий. Он был и плотник, и кузнец, и мореход.
- Работа по карточке.
Составь предложения, соединив нужные слова.
Плотник летает.
Повар пилит.
Пилот варит. .
Игра «Доскажи словечко»
Красит стены нам (маляр,
Столы делает (столяр,
Песни нам поет (певец,
Торговлей занят (продавец,
Лекарство выдаст нам (аптекарь,
Хлеб испечет в пекарне (пекарь,
Сапоги сошьет (сапожник,
Потушит вмиг пожар (пожарный,
В машине возит груз (шофер,
В шахте трудится (шахтер,
В жаркой кузнице (кузнец,
Кто все знает – молодец!
-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п’]?-Подумайте в названии каких профессий встречаются эти звуки (пекарь, повар, полицейский, пилот, плотник, профессор) Молодцы! Слушать и воспринимать информацию
Многократно читать с учебника
Называть профессии
Работать самостоятельно П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.
VII.Рефлексия
Сл. : ответы на вопросы
Сл. : обобщающая беседа
- Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (Звуки [п], [п‘]. Буква П п)
- Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? (познакомиться с буквой П)
-Какая это буква?
- Достигли ли мы эти цели?
Правильно! Отвечать на вопросы
Подводить итоги урока П : осуществлять синтез; обобщать;
строить речевое высказывание.