Марина Аксенова
Конспект тематической недели «Насекомые». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Воспитатель Аксенова МВ
Конспект тематической недели «Насекомые»
Цель недели: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Публикация «Конспект тематической недели „Насекомые“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
День недели: понедельник Дата: 13.05.19.
Утро
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуры)
Беседа: польза и вред насекомых (опасные насекомые)
Пальчиковая игра : «Жук», «Рыбки» ЕС Анищенкова
Формирование КГН «Моем руки с мылом, вытираем насухо»
НОД
1. Музыка :(по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи : «Здравствуй,весна» ВВ Гербова стр. 94
Совершить путешествие по территории детского сада и найти приметы весны и назвать их.
Беседа : знакомство с насекомыми.
Рассмотреть иллюстрации насекомых, назвать тех, кого знаете (познакомить с насекомыми).
Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: закреплять представление о том, что когда светит солнце-на улице тепло.
- П/И «Кто как кричит», «Бабочка летает»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу.
Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые».
Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.
Уборка в группе.
Цель: побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на свои места, воспитывать у детей положительное отношение к труду
День недели: вторник Дата: 14.05.19.
Утро
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуры)
- Д/И «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
НОД
1. Физкультура
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Окружающий мир
Рассмотреть иллюстрации «Насекомые»
Уточнить и обобщить представления детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, место обитания).Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Активизировать употребление в речи слов: жужжит, летит, улей, мёд, хрупкие и др.
Прогулка
- Наблюдение за деревьями, кустарниками и насекомыми
Цель: формировать бережное отношение к растениям и насекомым
- П/И «Зайцы и волк»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Сюжетно-ролевая игра
«Ой, красивый теремок»
Задачи: знакомство детей со сказкой. Вызывать у детей ответную реакцию от услышанного,сочувствие, переживание. Воспитывать в детях приветливость и заботу. Пополнять словарный запас.
День недели: среда Дата: 15.05.19.
Утро
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуры)
Д/И «Веселая пирамидка»
Задачи: научить детей собирать пирамиду по мере убывания. Научить детей взаимодействовать с друг другом, вовлекать детей в игровую и речевую деятельность. Развивать внимание, слух.
НОД
1. Музыка :(по плану музыкального руководителя)
2. Лепка «Божья коровка»
Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Прогулка
- Наблюдение за состоянием природы
Цель :закреплять представления о состоянии природы весной
- П/И «Кошки и мышки»
- Строительные игры с песком
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Строительные игры
«Вот мы в автобусе сидим»
Задачи: конструировать автобус из детских стульчиков под музыкальное сопровождение. Развивать конструктивные навыки, творческие способности, навыки коллективной работы
День недели: четверг Дата: 16.05.19.
Утро
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуры)
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать
формированию у детей правильной красивой осанки и привычки
правильно сидеть за столом
НОД
1. Математика
«Помогите матрешке найти свои игрушки»
ГИ Винникова стр. 31 з 41
Задача: закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету
2. Чтение художественной литературы
Стишок «Муравей нашел былинку» З. Александровой
«Пролетают паутинки» Е. Трутневой
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе через чтение художественной литературы. Обогащать знания детей о животных (птицах, зверях, рыбах, насекомых).
Прогулка
- П/И «Мыши в кладовой»
- Строительные игры с песком
Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).
Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Самостоятельная художественная деятельность детей
Театрализованные игры
«Мишка»
Задачи: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воспитывать нравственно-эстетические качества.
День недели: пятница Дата: 17.05.19.
Утро
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуры)
Формирование культурно-гигиенических навыков.
НОД
1. .Физкультура
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Художественное творчество
Рисование «Гусеница»
Цель: расширять представление детей о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей; развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Прогулка
- П/И «Вот сидит лохматый пес»
- Строительные игры с песком
Вечер
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа с детьми для закрепления тематической недели
«Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности
Самостоятельная художественная деятельность. детей
Цель: предложить детям «оживить» насекомых, дорисовав некоторые детали (лапки, крылышки, усики)и разукрасив их, используя изобразительные средства по своему желанию