МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа)

Колиева Дарья
Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

март 2 неделя

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с ___11.03-15.03 ._2019__ г.

Тема : «Весна»

Цель: Формирование представлений детей о весне

Задачи: Обогащение представлений детей о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Виды деятельности

№ 1. Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. (Миша,Кирилл, Игнат, Леон)

№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.

Материалы: муз. инструмент металлофон (Настя, Тимур, Мариам)

№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. (Максим,Тимур)

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. «Первая охота», В. Бианки.

Задачи. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Материалы: книга В. Бинки «Первая охота» (Леон,Миша, Тимофей, Даша)

№ 5. Строительные игры. Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» Оборудование: конструктор «Лего» (Арина, Максим,Тимур, Настя)

Особенности организации РППС: дидактические игры, настольно-печатные игры, презентаций по теме

Итоговое занятие: Открытка для бабушки

Проектная деятельность: Составление рассказов детей «Весна»

Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик

Утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Словесная игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Настольно - печатная игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Д/и «Зима или весна - расширение знаний детей о времени года.

Мультзал: мультфильм «Подарок», серия «Лунтик», ( Цель: расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать детей к общечеловеческим нормам и правилам поведения.)

Конструирование:

«Строим комнату отдыха для мамы», ( Цель: формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов. Учить работать аккуратно и правильно. Учить поддерживать хорошие отношения с товарищами, оценивать свою работу и работу сверстников.)

Анализ ситуации «Мама заболела», ( Цель: воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в случае, когда кто-то заболел, попал в чрезвычайную ситуацию

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме, ( Цель: продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей.)

Беседа «Уроки вежливости», ( Цель:формирование навыков вежливого общения дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания»; воспитывать вежливость и уважение к окружающим людям.)

Беседа «Моя семья», ( Цель: уточнить представления детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать связную речь.)

Беседа «Выходной день», ( Цель: учить детей составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой деятельности, развивать эмпатию.)

Беседа «Моя бабушка», ( Цель: учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.)

Беседа «Самая хорошая», ( Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама – самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь,

радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками.)

Беседа «Моя мама – лучшая самая», учить детей рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.)

Беседа «Бабушкины руки», ( Цель: учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать.)

Самообслуживание- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Дежурство по столовой- учить дежурных правильно раскладывать приборы.

Свободное общение «Круг общения – дружба».

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Коммуникативная игра:. «Поварята»

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное красивое блюдо — просто объедение.

Ситуативный разговор (семейная. принадл.) : «Ситуативный разговор. «Где я живу»- развивать диалогическую речь детей

Беседы (ОБЖ) Беседы по ОБЖ - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

«Если малыш поранился»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

(ЗОЖ) Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

(ПДД) «Правила безопасного перехода через дорогу» - закрепить основы безопасного поведения на улице, повторить разновидности пешеходных переходов.

Этические беседы: «Правила поведения детей в труде»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.

3. воспитывать положительное отношение к труду.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Продолжаем наблюдение за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды.

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Индивидуальная работа: Развитие движений Дима Ч., Миша.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность.

Покормим птиц весной.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность: «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

Индивидуальная работа

Вероника «Качели», «Парус», «Змейка».

Ульяна, Мирослав «Гармошка». «Чашечка», «Остуди чай в чашке».

Д/И «Времена года»

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Подвижные игры

«Попади снежком в цель», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

-Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа

(Денис, Дима) Подбери слова на заданный звук

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовое поручение. Уборка снега на участке

-Наблюдение за снежинками

Вопросы:

- Какой снег в пасмурную погоду? В солнечную? Рассмотрим снежинки.

Какой они формы? Все одинаковые?

Индивидуальная работа

(Андрей, Дима Ч). Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовое поручение. Уборка снега на участке

Прогулка 1

-Наблюдение за солнцем.

Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа

(Мирослав, Дима Ч.) «Скажи наоборот».

С/Р игра «Праздничное чаепитие». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

вечер

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы: Чтение произведения Чуковского «Федорино горе», ( Цель:Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.)

Драгунский «Тайное становится явным», ( Цель: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным». Развивать умение анализировать поступки героев. Воспитывать честность, правдивость.)

Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке, стихотворение В. Крючкова «Моя мама» ( Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Расширять представления детей о празднике. Учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений.

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», ( Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализ Способствовать

приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику

Аппликация

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке», ( Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.)

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа, ( Цель:Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.)

Лепка Лепка по замыслу, ( Цель:продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.)

Лепка «Слепи то, что тебе нравится», ( Цель: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.)

Рисование «Расцвели красивые цветы», ( Цель:Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.)

Музыкальная деятельность:

Дискотека «Веселые песенки» (Песни из одноименного альбома К. Румяновой, ( Цель: способствовать развитию у детей танцевальных движений. Учить двигаться в такт музыке, передавать ее настроение.

Развивать Обеспечивать профилактику нервного напряжения, повышать двигательную активность) Слушание музыкального произведения «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова, ( Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь. Формировать умение характеризовать оттенки настроений, выраженные в музыке.)

Пение песни «Мама», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова, «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского, ( Цель: способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта. Развивать певческий голос, петь песню напевно, ласково, протяжно, точно интонируя мелодию. Учить вовремя вступать после музыкального вступления. Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи.)

Прослушивание музыкального произведения «Мама», муз. П. И. Чайковского, ( Цель: формировать у детей умение характеризовать прослушивание музыкального произведения по таким параметрам, как звуковедение,

С/р игра «Накроем стол для чаепития», ( Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.)

С/р игра «Магазин» : сюжет «Подарок маме», «Выбираем маме подарок», ( Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать первичные представления о труде, о профессии продавца.

Сюжет «Цветочный магазин», ( Цель: организовать актуализацию и использование детьми знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина. Способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.)

С/р игра «Семья» : сюжет «Ждем гостей», «Гости», ( Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичные действия, выполняемые в контексте различных ролей. Выявлять черты сходства и различия.)

Сюжет «Готовим праздничный обед», ( Цель: формировать у детей умение придерживаться

сюжета игры, брать на себя роль, передавая повседневные бытовые действия. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры, правильно выполнять игровые действия.)

Сюжет «Праздник 8 Марта», ( Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметызаместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Практическое упражнение «Сидим красиво», ( Цель: формировать у детей культурногигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир музыки» (старшая группа) Понедельник, 08.10.18 Тема недели «МИР МУЗЫКИ»Групповая/ подгрупповая деятельность Утро - Приём детей на воздухе, -Беседа на тему «Что.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа) Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый.

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по теме недели «Весна в Моздоке». Средняя группа Понедельник Утро • Беседа: «Как я провёл выходные дни». • Наблюдение за погодой. • Утренняя гимнастика. • Рассматривание иллюстраций.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) План по Вераксе на февраль 1 неделя средняя группа Тема недели___ зима 5 февраля 6 февраля 7 февраля 8 февраля 9 февраля Первая.

Планирование Недели зимних игр и забав (средняя группа) День недели Вид деятельности Понедельник 1. Беседа «Зимние забавы» Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Расширять.

Планирование тематической недели «Моя страна» в старшей группеПланирование тематической недели «Моя страна» в старшей группе Цель: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Итоговое мероприятие: Литературно-музыкальный праздник «Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Колиева Дарья (УИ 1414280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД