Колиева Дарья
Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
март 2 неделя
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с ___11.03-15.03 ._2019__ г.
Тема : «Весна»
Цель: Формирование представлений детей о весне
Задачи: Обогащение представлений детей о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Виды деятельности
№ 1. Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. (Миша,Кирилл, Игнат, Леон)
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.
Материалы: муз. инструмент металлофон (Настя, Тимур, Мариам)
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. (Максим,Тимур)
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. «Первая охота», В. Бианки.
Задачи. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Материалы: книга В. Бинки «Первая охота» (Леон,Миша, Тимофей, Даша)
№ 5. Строительные игры. Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» Оборудование: конструктор «Лего» (Арина, Максим,Тимур, Настя)
Особенности организации РППС: дидактические игры, настольно-печатные игры, презентаций по теме
Итоговое занятие: Открытка для бабушки
Проектная деятельность: Составление рассказов детей «Весна»
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Словесная игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Настольно - печатная игра «Парные картинки»
Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.
Мультзал: мультфильм «Подарок», серия «Лунтик», ( Цель: расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать детей к общечеловеческим нормам и правилам поведения.)
Конструирование:
«Строим комнату отдыха для мамы», ( Цель: формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов. Учить работать аккуратно и правильно. Учить поддерживать хорошие отношения с товарищами, оценивать свою работу и работу сверстников.)
Анализ ситуации «Мама заболела», ( Цель: воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в случае, когда кто-то заболел, попал в чрезвычайную ситуацию
Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме, ( Цель: продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей.)
Беседа «Уроки вежливости», ( Цель:формирование навыков вежливого общения дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания»; воспитывать вежливость и уважение к окружающим людям.)
Беседа «Моя семья», ( Цель: уточнить представления детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать связную речь.)
Беседа «Выходной день», ( Цель: учить детей составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой деятельности, развивать эмпатию.)
Беседа «Моя бабушка», ( Цель: учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.)
Беседа «Самая хорошая», ( Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама – самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь,
радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками.)
Беседа «Моя мама – лучшая самая», учить детей рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.)
Беседа «Бабушкины руки», ( Цель: учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать.)
Самообслуживание- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Дежурство по столовой- учить дежурных правильно раскладывать приборы.
Свободное общение «Круг общения – дружба».
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Коммуникативная игра:. «Поварята»
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное красивое блюдо — просто объедение.
Ситуативный разговор (семейная. принадл.) : «Ситуативный разговор. «Где я живу»- развивать диалогическую речь детей
Беседы (ОБЖ) Беседы по ОБЖ - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
«Если малыш поранился»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
(ЗОЖ) Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»
(ПДД) «Правила безопасного перехода через дорогу» - закрепить основы безопасного поведения на улице, повторить разновидности пешеходных переходов.
Этические беседы: «Правила поведения детей в труде»
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.
2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.
3. воспитывать положительное отношение к труду.
Прогулка
Физическое развитие
Познавательное развитие
Продолжаем наблюдение за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды.
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.
Индивидуальная работа: Развитие движений Дима Ч., Миша.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Трудовая деятельность.
Покормим птиц весной.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Двигательная деятельность: «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
Вторая половина дня
Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».
Индивидуальная работа
Вероника «Качели», «Парус», «Змейка».
Ульяна, Мирослав «Гармошка». «Чашечка», «Остуди чай в чашке».
Д/И «Времена года»
Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой
Подвижные игры
«Попади снежком в цель», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
-Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.
Цель:
- Формировать представления о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа
(Денис, Дима) Подбери слова на заданный звук
Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке
-Наблюдение за снежинками
Вопросы:
- Какой снег в пасмурную погоду? В солнечную? Рассмотрим снежинки.
Какой они формы? Все одинаковые?
Индивидуальная работа
(Андрей, Дима Ч). Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке
Прогулка 1
-Наблюдение за солнцем.
Цель:
- Формировать представления о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа
(Мирослав, Дима Ч.) «Скажи наоборот».
С/Р игра «Праздничное чаепитие». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).
Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке.
вечер
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы: Чтение произведения Чуковского «Федорино горе», ( Цель:Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.)
Драгунский «Тайное становится явным», ( Цель: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным». Развивать умение анализировать поступки героев. Воспитывать честность, правдивость.)
Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке, стихотворение В. Крючкова «Моя мама» ( Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Расширять представления детей о празднике. Учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений.
Театрализованная деятельность
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», ( Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализ Способствовать
приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику
Аппликация
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке», ( Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.)
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа, ( Цель:Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.)
Лепка Лепка по замыслу, ( Цель:продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.)
Лепка «Слепи то, что тебе нравится», ( Цель: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.)
Рисование «Расцвели красивые цветы», ( Цель:Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.)
Музыкальная деятельность:
Дискотека «Веселые песенки» (Песни из одноименного альбома К. Румяновой, ( Цель: способствовать развитию у детей танцевальных движений. Учить двигаться в такт музыке, передавать ее настроение.
Развивать Обеспечивать профилактику нервного напряжения, повышать двигательную активность) Слушание музыкального произведения «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова, ( Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь. Формировать умение характеризовать оттенки настроений, выраженные в музыке.)
Пение песни «Мама», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова, «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского, ( Цель: способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта. Развивать певческий голос, петь песню напевно, ласково, протяжно, точно интонируя мелодию. Учить вовремя вступать после музыкального вступления. Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи.)
Прослушивание музыкального произведения «Мама», муз. П. И. Чайковского, ( Цель: формировать у детей умение характеризовать прослушивание музыкального произведения по таким параметрам, как звуковедение,
С/р игра «Накроем стол для чаепития», ( Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.)
С/р игра «Магазин» : сюжет «Подарок маме», «Выбираем маме подарок», ( Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать первичные представления о труде, о профессии продавца.
Сюжет «Цветочный магазин», ( Цель: организовать актуализацию и использование детьми знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина. Способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.)
С/р игра «Семья» : сюжет «Ждем гостей», «Гости», ( Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичные действия, выполняемые в контексте различных ролей. Выявлять черты сходства и различия.)
Сюжет «Готовим праздничный обед», ( Цель: формировать у детей умение придерживаться
сюжета игры, брать на себя роль, передавая повседневные бытовые действия. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры, правильно выполнять игровые действия.)
Сюжет «Праздник 8 Марта», ( Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметызаместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Практическое упражнение «Сидим красиво», ( Цель: формировать у детей культурногигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом