Алена Распономарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о насекомых.
Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми.
2. Расширять представления о насекомых.
3. Продолжать учить различать насекомых.
4. Воспитывать доброе отношение к насекомым.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Готовы?
Проходим в группу, садимся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Вот мы с вами на волшебном лугу. Я слышу какой-то шум. (звучит жужжание шмеля). Кто это, ребята? Значит на этой полянке живут насекомые! Давайте посмотрим, кто здесь есть! (рассматривание иллюстраций, назвать, какое насекомое изображено).
Дидактическая игра «Кто лишний?» - детям предлагаются карточки, на которых изображены насекомые и животное, нужно догадаться, кто лишний.
Физминутка:
Утром пчелки проснулись, (встают и протирают глазки)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (умываются)
Два – изящно покружились. (кружатся)
Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают)
На четыре – полетели. (летают и жужжат).
Дидактическая игра «Кто пропал?» - показать детям игрушки-насекомые (божья коровка, пчела, паук, жук). Дети называют, кого видят, затем закрывают глаза, одна игрушка «пропадает», детям нужно вспомнить, кого не хватает.
Детям предлагается рассмотреть насекомых, рассказать, что у них есть (крылья, лапки, усики, глазки).
- Молодцы, вы очень наблюдательные! Ребята, как вы считаете? Можно насекомых обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки? – Нет! – Молодцы! Вы очень добрые ребята!
Ребята, понравились вам насекомые?
- А теперь давайте мы сами изобразим насекомых. Дидактическое упражнение «Покажи насекомых» - дети бегают, прыгают, «летают», изображая насекомых.
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.
Задачи: закрепить умение подлезать под воротиками, прокатывать мяч друг другу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; воспитывать интерес к двигательной деятельности; развивать ловкость, равновесие.
Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он очень хочет с вами подружиться, давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку!
Комплекс упражнений:
1 – и. п. – сидя на стуле, руки в стороны. Поднять руки вверх, вернуться в и. п. 4 р.
2 – и. п. – сидя на стуле, руки внизу. Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п. 4р.
3 – и. п. стоя за стулом, держась за спинку. Присесть (спрятаться) и выпрямиться (показаться) 4р.
4 – и. п. стоя, около стула, руки внизу. Прыжки вокруг стула на двух ногах, чередуя с ходьбой. 3р.
5 – и. п. стоя перед стулом, ноги вместе, руки в стороны. Присесть на стул, руки вперед, вернуться в и. п. 3р.
6 – ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 10 секунд.
А теперь, ребята, мишка хочет с вами поиграть. Он хочет, чтобы вы его догнали, но не просто так, нужно подлезть под воротиками, встать, пропрыгать до мишки (подлезание под воротиками, прыжки на двух ногах до зрительного ориентира). Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось!
Ребята, давайте теперь покажем мишке, как мы умеем играть с мячиками (катать мячи друг другу).
Молодцы! Мишке понравилось с вами играть! А вам понравилось играть с мишкой? Мишке пора возвращаться домой, в лес. Давайте проводим мишку. Как ходят медведи? (игра «Мишка косолапый» под звуки леса).