Ольга Степанчева
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период.
ЗАДАЧИ:
(Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей заучивать стихотворения наизусть, читать его с выражением, осмысленно, помощью взрослого инсценировать;
(Музыка)- совершенствовать умение петь слаженно, прислушиваться к пению товарищей; побуждать выразительно передавать образы животных; закреплять навыки координации пения и движения при исполнении хороводов;
(Здоровье, Безопасность)- воспитывать потребность быть
здоровым;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
(Коммуникация)- продолжать учить детей делиться своими познаниями в области живой природы; пополнять словарный запас детей;
(Поисково-исследовательская деятельность)- закреплять знания детей о подготовке животных к зиме;
(Познание)- продолжать учить детей собирать целое из частей, закрепить название цветов;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Костюм "Настеньки"
- Костюм "Зимы"
- Элементы костюмов: зайцев, белок, лис, волков
- Поднос с фишками разного цвета
- "Пазлы" : олень, мышь, ягоды, шишки
- Декорации зимнего леса
- Фонограммы музыкальных произведений -"Хворост"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Заучивание стихотворений
- Подбор костюмов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, обсуждение, беседа с детьми.
(декорации зимнего леса : Ёлочки, деревья, снежные сугробы, птицы.) Появляется Настенька.
Настенька: Меня мачеха послала в лес дремучий.
Валенки надела я,
Шубу, рукавицы и платок сегодня мне тоже пригодиться.
(Настенька ходит, ищет хворост. Звучит музыка вбегают 2 зайчонка.)
Настенька: Зайчики, зайчики,
От кого скачете так быстро?
Зайчата: Я от холода бегу - Отморозил лапки.
Настенька: (Успокаивает гладит по голове.)
Бедные зайчата, не плачьте я вас обогрею.
Варежки мои возьмите и наденьте поскорее.
Зайчата: Рукавички просто чудо!
Я всегда носить их буду.
Отогрею свои лапки,
Можно поиграть и в прятки. (Зайчата прыгают по сцене под музыку и убегают. Появляются лисички.)
Настенька: Расскажите мне лисички
Вы зачем в снежок зарылись?
Лисички: Мёрзнут лапы у меня - От мороза скрылись.
Настенька: Не дрожите и не плачьте
Я вас обогрею
Валенки мои возьмите
И наденьте поскорее.
Лисички: Эх! Сторонись лесной народ!
Лиска в валенках идёт!
И теперь, наверняка.
Я станцую гопака! (Лисички танцуют и убегают. Появляются
белочки.)
Настенька: Белки, белки, что с вами?
Белочки: Отморозили мы ушки.
Настенька: Бедные белочки, не плачьте
Я вас обогрею.
Вот платочки шерстяные
Надевай скорее!
Белочки: Думала я пропаду,
До дупла я не дойду.
А теперь платком укроюсь. (Белочки пробегают круг по залу и убегают. Под музыку появляются 2 волка.)
Настенька: Отчего дрожите волки?
Волки: Мёрзнет спинка у меня
Холодно зимою.
Настенька: Вы не плачьте, я вас обогрею.
Шубу тёплую мою
Надевай скорее.
Волки: У меня такая шуба
Что носить всю зиму буду!
За твою-то доброту
Хворост быстро наберу. (Волки собирают хворост по залу и отдают Настеньке.)
Настенька: Ой метель разыгралась, все дорожки замела, не найти мне дороги домой, замёрзну я в лесу. (Под музыку появляется Зима.)
Зима: Я Зима седая
Закидала пушистым снегом Лес густой.
Всё вокруг бело и чисто у меня,
Ведь люблю порядок я.
У меня в лесу зверей не сосчитать,
Любят они весело играть.
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДОРОЖКА".
Зима: Это что за девица?
Здесь в лесу моём?
А тебе мороз нестрашен?
Что ты в платьице одном?
Настенька: Что ты Зимушка, мне жарко.
Пляской греюсь я в лесу.
Повстречала здесь я зайцев,
Лис, волчат и двух бельчат.
Все от холода дрожали
Жалко стало мне зверей Шубку, валенки, платочек отдала им поскорей.
Зима: Добрая ты девочка, отзывчивая, но животным и без того тепло. А вот ты можешь простудиться и заболеть. И тогда придётся лечиться. Давай-ка одевайся поскорее да будем танцем греться.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ПЛЯСКА "СНЕГ-СНЕЖОК".
Зима: Ну что согрелась? А теперь ребята-зверята расскажите, как вы к зиме приготовились. Сначала ты зайчонок расскажи, как ты к зиме приготовился. (Так рассказывают все дети о лисе, волке, белке.)
Настенька: Значит животным тепло, но голодно. Ведь зимой еды совсем нет. Зима: Еда есть, но её мало, и нужно постараться чтобы её найти. Поможешь лесным жителям найти еду?
Настенька: Да.
(Дети делятся на 4 компании, каждая компания собирает свой "пазл".) (олень, ягоды, шишки, мышь)
Настенька: Что у нас получилось? (мышь) Кто из животных питается мышами? А чем ещё питается лиса? (Так анализируем каждый "пазл") Настенька: скажите мне пожалуйста куда подевался медведь, ёжик я их с осени не видела? (Дети отвечают, что эти животные в зимней спячке и проснуться только весной.)
Настенька: разве они не хотят есть? (Дети отвечают, что медведь осенью наедается, накапливает жир. А ёжик может просыпаться и есть свои запасы, а потом опять спит.)
Настенька: почему так тихо в вашем лесу, почему птицы не поют?
(Птицы улетели на юг и тоже вернуться только весной. Остались только вороны.)
Настенька: Теперь понятно почему их не слышно. (Настенька ёжится.)
Зима: Нынче зима суровая, холодная. Давайте погреемся пляской.
Настенька: Я с удовольствием.
Зима: Споём песню "Ой мороз, мороз".
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ПЛЯСКА "ОЙ, МОРОЗ".
Настенька: Как у вас здорово, я столько всего нового узнала, (что медведи ежи ложатся в спячку, перелётные птицы улетают на юг, а другие животные готовятся к зиме, вы мне даже хворост помогли собрать. Мы с вами так согрелись, а другим животным холодно и голодно. Я предлагаю вам слепить для них угощения, выход на самостоятельную деятельность, "Угощения для зверей".