Людмила Вороновская
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация», «эмоции».
- учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие:
- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания
-способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказками «Под грибом», «Котёнок, который любил ходить в гости»; с персонажами сказок;
2. Экспериментирование: невидимое письмо (написано молоком, проявлено зажженной свечой)
Ход занятия
Восп. : Ребята, у меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Восп. : Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Я знаю, что вы любите разные приключения и путешествия, и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а куда – пусть вам подскажет музыка.
Аудиозапись «В гостях у сказки»
Дети отгадывают.
Восп. : Угадали! Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Что это за страна?
Дети отвечают.
Восп. : Вы правы, в стране сказок нужно фантазировать, развивать воображение. Чтобы туда попасть, давайте скажем волшебное заклинание:
«Топни, хлопни, вокруг себя повернись.
В волшебной стране окажись»
Дети выполняют.
Восп. : Мы очутились в волшебной стране! Нужно отыскать какой-то волшебный предмет.
Дети находят ларец.
Восп. : Откроем!
Сверху в ларце лежит лист бумаги с невидимыми чернилами.
Восп. : Как же нам прочитать это письмо?
Дети предлагают: погладить нагретым утюгом; намазать листок лимоном.
Восп. : Но у нас же ничего такого нет! Я знаю ещё один способ. Можно листок погреть над зажженной свечой. Попробуем? А заодно вспомним правило: «Детям спички не игрушка».
Читаем письмо:
«Помогите, помогите
Мне срочно нужно показать спектакль.
А артисты от меня сбежали! Вы можете меня выручить!
У вас получится, если вы выполните разные задания и потренируетесь!
Карабас Барабас
Восп. : Давайте посмотрим задания:
1. Сделайте зарядку для языка.
Восп. : Как же? У языка нет ни рук, ни ног!
Дети показывают артикуляционную гимнастику.
Восп. : Молодцы! А я предлагаю вам повторить ещё чистоговорку с разной интонацией:
А-а-а, к нам пришла весна!
У-у-у, я на улицу хочу!
О-о-о, как весною хорошо!
Га-га-га, тают белые снега!
Да-да-да, в ручейках журчит вода!
Дети повторяют (громко, тихо, быстро, медленно)
Восп. : Ещё можно потренировать язык скороговорками. Я знаю такую:
Чайник с крышечкой,
Крышка с шишечкой,
Шишка с дырочкой,
В дырочке пар!
Дети рассказывают знакомые скороговорки.
Восп. : Давайте посмотрим второе задание:
2. Мимика и жесты. Что это такое?
Дети рассказывают.
Восп. : Давайте разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с нарисованным предметом. Не называя предмет, произведите с ним действия, а мы будем отгадывать, что это за предмет. Например: на картинке– рыба. Покажите жестами и мимикой, что у вас на картинке рыба, как вы ее ловите.
Восп. : Давайте посмотрим следующее задание:
3. Эмоции. Что это такое?
Дети объясняют.
Восп. : Эмоции обязательно нужны артистам. Какие эмоции вы знаете?
Дети перечисляют: гнев, радость, страх, грусть, удивление и др.
Восп. : Покажите, как вы можете эмоционально прочитать стихи.
Дети выбирают карточки с эмоциями, не показывая зрителям. Читают знакомые стихи с данной эмоцией. Зрители отгадывают
(стихи К. Чуковского или А. Барто.).
Восп. : Теперь, я думаю, мы готовы показать спектакль. Давайте распределим роли, выберем рассказчика. Не забудьте, вы должны показать мимику, жесты, и эмоции героев сказки, как настоящие артисты.
Дети выбирают маски для сказки В. Сутеева «Под грибом» и для сказки М. Малышева «Котёнок, который любил ходить в гости».
Показ сказок детьми!
Восп: Молодцы! Я думаю, Карабас Барабас доволен!
Артистами вы побывали!
Артисты были молодцы,
Похлопайте себе вы от души!
Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте произнесем волшебное заклинание:
«Топни, хлопни. Вокруг себя повернись.
В детском саду окажись!»
Восп: В ларце мы еще один ящик не открыли!
Дети открывают и находят сладкий сюрприз.
Приложение
Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Жил-был Муравей. Однажды, он спешил по своим делам, и попал под сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь сильнее идёт. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей-муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.
Муравей: Куда же я тебя пущу? Мне одному тут места мало.
Бабочка: Ну, пожалуйста. В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок, вода с меня ручьём течёт.
Муравей и бабочка: Да куда же мы тебя пустим, тут места нет.
Мышка: Пустите, потеснитесь немножко.
Потеснились и Мышку пустили. А дождь всё сильнее льёт. Мимо гриба Воробей скачет, плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождь переждать.
Все кричат: Тут места нет!
Воробей: Ну, подвиньтесь, пожалуйста.
Все: Ладно.
Подвинулись, и Воробью место нашлось. Тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит:
Заяц: Спрячьте, спасите, за мной лиса гонится.
Муравей: Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.
Только Зайца спрятали, Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Лиса подошла поближе и понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Все: Тут и места нет.
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит.
Муравей: Как же так, раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось.
Выскочил тут Лягушонок, засмеялся.
Лягушонок: Ква-ха-ха, гриб-то вырос.
Все: И правда!
Рассказчик : Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Сказка М. Малышева «Котёнок, который любил ходить в гости»
Жил-был Котёнок. Он был очень весёлым. Любил охотиться за бабочками, греться на солнышке. А ещё он любил ходить в гости. Однажды утром он решил сходить в гости к курице.
«Здравствуйте, тётушка Курица»- вежливо поздоровался Котёнок.
«Здравствуй, Котёнок. Ты зачем ко мне в курятник пожаловал?»
«Я пришёл к вам в гости»
«Сейчас я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким»
И Курица дала Котёнку зёрнышки.
«Извините, но я не ем зёрнышки»
«Жаль. Это были самые вкусные мои зёрнышки. Я бы могла угостить тебя яичком, но я его уже отдала хозяйке».
Грустный Котёнок пошёл на луг. Там увидел Козочку.
«Здравствуйте, тётушка Козочка! Я пришёл к вам в гости.»
«Здравствуй, Котёнок. Я сейчас угощу тебя вкусной травкой»
И Коза подала ему в корзинке травку.
«Извините, но котята не едят травку!»
«А больше у меня ничего нет. Я бы могла угостить тебя молоком, но я уже отдала его хозяйке.»
«До свидания»- сказал грустный Котёнок.
Он уже хотел идти домой, но увидел добродушную Корову, которая ласково смотрела на него.
«Здравствуйте, тётушка Корова»
«Здравствуй, Котёнок. Я тоже отдала молоко хозяйке, но для тебя чуть-чуть найду.»
Корова угостила Котёнка молоком. Котёнок выпил.
«Спасибо большое! Какое вкусное! До свидания, тётушка Корова!»
«Подожди-подожди, Котёнок. Я хочу дать тебе совет.
Если ты ещё соберёшься к кому-нибудь в гости, предупреди об этом, пожалуйста. Потому что сегодня тебя никто не смог угостить вкусненьким, так как тебя не ждали.
«Спасибо, тётушка Корова. Я теперь всегда буду предупреждать, когда приду в гости».
Рассказчик : Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!