Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Людмила Вороновская
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация», «эмоции».

- учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания

-способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказками «Под грибом», «Котёнок, который любил ходить в гости»; с персонажами сказок;

2. Экспериментирование: невидимое письмо (написано молоком, проявлено зажженной свечой)

Ход занятия

Восп. : Ребята, у меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Восп. : Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Я знаю, что вы любите разные приключения и путешествия, и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а куда – пусть вам подскажет музыка.

Аудиозапись «В гостях у сказки»

Дети отгадывают.

Восп. : Угадали! Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Что это за страна?

Дети отвечают.

Восп. : Вы правы, в стране сказок нужно фантазировать, развивать воображение. Чтобы туда попасть, давайте скажем волшебное заклинание:

«Топни, хлопни, вокруг себя повернись.

В волшебной стране окажись»

Дети выполняют.

Восп. : Мы очутились в волшебной стране! Нужно отыскать какой-то волшебный предмет.

Дети находят ларец.

Восп. : Откроем!

Сверху в ларце лежит лист бумаги с невидимыми чернилами.

Восп. : Как же нам прочитать это письмо?

Дети предлагают: погладить нагретым утюгом; намазать листок лимоном.

Восп. : Но у нас же ничего такого нет! Я знаю ещё один способ. Можно листок погреть над зажженной свечой. Попробуем? А заодно вспомним правило: «Детям спички не игрушка».

Читаем письмо:

«Помогите, помогите

Мне срочно нужно показать спектакль.

А артисты от меня сбежали! Вы можете меня выручить!

У вас получится, если вы выполните разные задания и потренируетесь!

Карабас Барабас

Восп. : Давайте посмотрим задания:

1. Сделайте зарядку для языка.

Восп. : Как же? У языка нет ни рук, ни ног!

Дети показывают артикуляционную гимнастику.

Восп. : Молодцы! А я предлагаю вам повторить ещё чистоговорку с разной интонацией:

А-а-а, к нам пришла весна!

У-у-у, я на улицу хочу!

О-о-о, как весною хорошо!

Га-га-га, тают белые снега!

Да-да-да, в ручейках журчит вода!

Дети повторяют (громко, тихо, быстро, медленно)

Восп. : Ещё можно потренировать язык скороговорками. Я знаю такую:

Чайник с крышечкой,

Крышка с шишечкой,

Шишка с дырочкой,

В дырочке пар!

Дети рассказывают знакомые скороговорки.

Восп. : Давайте посмотрим второе задание:

2. Мимика и жесты. Что это такое?

Дети рассказывают.

Восп. : Давайте разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с нарисованным предметом. Не называя предмет, произведите с ним действия, а мы будем отгадывать, что это за предмет. Например: на картинке– рыба. Покажите жестами и мимикой, что у вас на картинке рыба, как вы ее ловите.

Восп. : Давайте посмотрим следующее задание:

3. Эмоции. Что это такое?

Дети объясняют.

Восп. : Эмоции обязательно нужны артистам. Какие эмоции вы знаете?

Дети перечисляют: гнев, радость, страх, грусть, удивление и др.

Восп. : Покажите, как вы можете эмоционально прочитать стихи.

Дети выбирают карточки с эмоциями, не показывая зрителям. Читают знакомые стихи с данной эмоцией. Зрители отгадывают

(стихи К. Чуковского или А. Барто.).

Восп. : Теперь, я думаю, мы готовы показать спектакль. Давайте распределим роли, выберем рассказчика. Не забудьте, вы должны показать мимику, жесты, и эмоции героев сказки, как настоящие артисты.

Дети выбирают маски для сказки В. Сутеева «Под грибом» и для сказки М. Малышева «Котёнок, который любил ходить в гости».

Показ сказок детьми!

Восп: Молодцы! Я думаю, Карабас Барабас доволен!

Артистами вы побывали!

Сказки вы показали.

Артисты были молодцы,

Похлопайте себе вы от души!

Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте произнесем волшебное заклинание:

«Топни, хлопни. Вокруг себя повернись.

В детском саду окажись!»

Восп: В ларце мы еще один ящик не открыли!

Дети открывают и находят сладкий сюрприз.

Приложение

Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Жил-был Муравей. Однажды, он спешил по своим делам, и попал под сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь сильнее идёт. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей-муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.

Муравей: Куда же я тебя пущу? Мне одному тут места мало.

Бабочка: Ну, пожалуйста. В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок, вода с меня ручьём течёт.

Муравей и бабочка: Да куда же мы тебя пустим, тут места нет.

Мышка: Пустите, потеснитесь немножко.

Потеснились и Мышку пустили. А дождь всё сильнее льёт. Мимо гриба Воробей скачет, плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождь переждать.

Все кричат: Тут места нет!

Воробей: Ну, подвиньтесь, пожалуйста.

Все: Ладно.

Подвинулись, и Воробью место нашлось. Тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит:

Заяц: Спрячьте, спасите, за мной лиса гонится.

Муравей: Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

Только Зайца спрятали, Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Не видели.

Лиса подошла поближе и понюхала.

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Тут и места нет.

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так, раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось.

Выскочил тут Лягушонок, засмеялся.

Лягушонок: Ква-ха-ха, гриб-то вырос.

Все: И правда!

Рассказчик : Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Сказка М. Малышева «Котёнок, который любил ходить в гости»

Жил-был Котёнок. Он был очень весёлым. Любил охотиться за бабочками, греться на солнышке. А ещё он любил ходить в гости. Однажды утром он решил сходить в гости к курице.

«Здравствуйте, тётушка Курица»- вежливо поздоровался Котёнок.

«Здравствуй, Котёнок. Ты зачем ко мне в курятник пожаловал?»

«Я пришёл к вам в гости»

«Сейчас я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким»

И Курица дала Котёнку зёрнышки.

«Извините, но я не ем зёрнышки»

«Жаль. Это были самые вкусные мои зёрнышки. Я бы могла угостить тебя яичком, но я его уже отдала хозяйке».

Грустный Котёнок пошёл на луг. Там увидел Козочку.

«Здравствуйте, тётушка Козочка! Я пришёл к вам в гости

«Здравствуй, Котёнок. Я сейчас угощу тебя вкусной травкой»

И Коза подала ему в корзинке травку.

«Извините, но котята не едят травку!»

«А больше у меня ничего нет. Я бы могла угостить тебя молоком, но я уже отдала его хозяйке.»

«До свидания»- сказал грустный Котёнок.

Он уже хотел идти домой, но увидел добродушную Корову, которая ласково смотрела на него.

«Здравствуйте, тётушка Корова»

«Здравствуй, Котёнок. Я тоже отдала молоко хозяйке, но для тебя чуть-чуть найду.»

Корова угостила Котёнка молоком. Котёнок выпил.

«Спасибо большое! Какое вкусное! До свидания, тётушка Корова!»

«Подожди-подожди, Котёнок. Я хочу дать тебе совет.

Если ты ещё соберёшься к кому-нибудь в гости, предупреди об этом, пожалуйста. Потому что сегодня тебя никто не смог угостить вкусненьким, так как тебя не ждали.

«Спасибо, тётушка Корова. Я теперь всегда буду предупреждать, когда приду в гости».

Рассказчик : Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные: Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вороновская (УИ 630668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД