Татьяна Ярулина
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Хотим стать артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, психофизические способности (мимику, жесты);
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощение образа, а так же их исполнительские умения;
Воспитывать доброе отношение к животным;
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал:
Карточки – рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка;
игрушка – котёнок.
Ход:
Ребята, вы любите ходить в театры? А вы знаете, как называют тех людей, которые работают в театре и показывают нам сказки? А вы бы хотели стать артистами?
Артисты могут передавать любое настроение без слов, выражением лица и движением тела. Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Передавалки» будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками - то есть это называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Артёма, а заканчиваем мной. (по кругу)
1. Передай улыбку;
2. Передай «сердилку»;
3. Передай «страшилку»
4. Передай «испуг» и т. д.
А сейчас следующее задание «Хлопни, как я». Начнём с меня, я показываю, вы передаёте друг другу.
(Сначала хлопаю в ладоши один раз, два хлопка и третий о колени и т. д.)
(После каждого выполненного задания детьми хвалю тех детей, которые выполнили правильно)
Следующее задание называется «Передай приветствие».
( Молча показываю: кивнуть головой, помахать рукой, пожать руку и т. д.). А сейчас каждый для себя выберет своё приветствие и передаст его по кругу. Начнём с Ани.
А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте вот такую фразу из потешки: «Котик, котик, молодец, Лапу сунул в холодец», Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение)
Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки)
А теперь скажите эту фразу «Котик, котик, молодец, Лапу сунул в холодец», с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или весёлого. Вот у Вовы, Ромы и Поли грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вам жалко котика, скоро его заругают. (По очереди повторяют подгр. детей). А у Кирилла, Вики, Тимура – весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что котик увидел своих друзей и ему радостно. (По очереди повторяют подгр. детей). Молодцы! Ребята, пройдите и положите карточки на стол.
Ой, посмотрите, к нам пришёл в гости котёнок. (игрушка)
Давайте встанем в круг. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (красивый, ласковый, добрый, интересный, смешной, игривый, хороший, пушистый, тёпленький т. д.). (Дети передают друг другу котёнка и говорят ему добрые слова).
Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите его послушать? Тогда проходите и садитесь на стульчики.
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
«Плачет киска в коридоре
У неё большое горе
Злые люди бедной киски
Не дают украсть сосиски.»
Смешное стихотворение? Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? Я прочитала с интонацией, с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы жалко было киску, грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно).
Кто желает прочесть это стихотворение грустно? (2 – 3 ребёнка.)
А теперь давайте прочтём его весело. (Читаю весело, (2 – 3 ребёнка)
Ребята, хотите сами стать котятами, которые хотят украсть сосиску? Давайте попробуем поиграть.
Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы котята, которые хотят стянуть сосиску со стола. Встаньте, как котята на лапки. Котята идут на кухню. Вы крутитесь возле стола, трётесь о его ножках, встаёте на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапках. Но тут входит хозяйка. Котята бросают сосиску и убегают. (Мы говорим и имитируем все движения вместе). Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали котят, мне очень понравилось, как выполняла Аня. Аня, пока ещё раз ребятам. (Я говорю слова – Аня, выполняет движения). Ребята, вам жалко котят? Давайте пожалеем их. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы её гладите.
Ну, вот и закончилась наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали всё молча только мимикой и жестами? (Передавалки)
А как мы передавали голосом своё настроение? (Грустно и весело). Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска). Как вы его рассказывали? (С выражением). А что мы делали ещё с этим стихотворением? (Имитировали). Молодцы! Артисты сегодня были замечательными, но и зрители старались им помогали. А сейчас подойдите к гостям и расскажите, что вам больше всего понравилось, когда мы играли в артистов?