Татьяна Новичихина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально театрализованного искусства.
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: Декорации к сказке: домики зайчика и лисы,шапочки героев сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Отгадывание загадок о зверях.
4. Игры детей с игрушками – персонажами сказки.
5. Драматизация детьми отрывков из сказки
6. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
. Звучит музыка, появляется Сказочница (воспитатель).
Воспитатель:
Здравствуйте, гости, меня зовут Сказочница, я к вам в гости пришла. Да вот беда, потеряла я своего зайчика, хожу, ищу. Вы его не видели?
Предлагаю вам отправиться в русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и там найти нашего зайку.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка, да на новый лад
Пришла в гости в детский сад!
Воспитатель:
Жили-были лисичка и зайчик
Решили они построить каждый себе избушку.
Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна.
Жарко солнышко печет,
Растопила твердый лед
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи
И лиса краса в миг осталась без жилья
.
Лиса: (удивленно, покачивая головой) :
Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя - с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: (говорит в сторону)
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить…
(обращается к зайцу) :
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: Ну, тогда я побегу, и капусту поищу!
Воспитатель: Пока зайчик капусту искал, лиса шмыг – и заняла его домик. Прибежал назад – домой, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Заяц: Так ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится на пенёк и плачет, лиса скрывается из виду)
Воспитатель: Строил себе заяц дом,
Да лисица живет в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
- под музыку вбегают собачки
Собачки: (подходит к зайцу)
Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи нам, Заяц, где твой враг?
Заяц: Вон - сидит в моей избушке,
Рыжие торчат в окошке ушки.
Собачки: (подходит к домику)
Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, гав - прочь из домика ступай!
Лиса: (выглядывает из домика)
- Как выскочу, как выпрыгну, – пойдут клочки по закоулочкам.
Собачки: (трусливо)
Ой, мы совсем забыли, косой!
Нужно нам скорей домой!
(собака убегает)
Воспитатель: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
- звучит музыка, выбегают козочка,
Козочка: (подходит к зайцу)
Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Не боюсь - ни ссор, ни драк!
Покажи мне, Заяц, где твой враг!
Заяц: Вон - сидит в моей избушке,
И торчат в окошке ушки.
Козочка: (подходит к дому)
Ме-ме! Кто там в избе?
Ох! Достанется тебе!
Лиса: (выглядывает из домика)
Как выскочу, как выпрыгну, – пойдут клочки по закоулочкам.
Козочка: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(козлик убегает)
Воспитатель: Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь: Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь: Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!
ЛИСА:
Как выпрыгну,
Как выскочу,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь: Ой, совсем забыл, косой,
Надо мне скорей, домой!
воспитатель: Испугался медведь и убежал
Воспитатель: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
- под музыку идет петушок
Петух: (подходит к зайцу)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я смогу, я помогу!
Ты не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Петух: (подходит к дому)
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
ступай Лиса с печи!
Лиса: (выглядывает из домика)
Как выскочу, как выпрыгну, – пойдут клочки по закоулочкам.
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Выходи, лиса!
Воспитатель: Испугалась Лиса и говорит
Лиса: (испуганно)
Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит за дверь)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Заяц и Петух: Вместе жить и не тужить! .
Воспитатель:
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей на танец зовут.
И лисицу все простили и на танец пригласили.
Танец маленьких утят\
Мы вам сказку показали. А может быть, на деле все было и не так. Но если вам понравилось то сделайте вот так (воздушный поцелуй)
Актеры поклонились и ушли.