Альфия Губайдуллина
Конспект театрализованного занятия в младшей группе по сказке Н. Павлова «Чьи башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.
Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
Предварительная работа
I. Занятие
1. Рассказывание сказки «Чьи башмачки».
Публикация «Конспект театрализованного занятия в младшей группе по сказке Н, Павлова „Чьи башмачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Веселый танец с детьми.
II. Занятие
1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».
2. Упражнение «Изобрази героя».
3. Веселый танец.
III. Занятие
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение.
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.
IV. Занятие
1. Сюрпризный момент.
2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».
Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.
В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.
После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:
По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
Сундучок – то не простой,
Он волшебный – вот такой!
Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»
1. Острые ушки, -
На ушках – подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка. (Кошка)
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петух)
4. Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?
Дети: Башмачки, башмачки.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?
Дети: В сказке «Чьи башмачки».
Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.
Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.
Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.
Игра с колокольчиками (2 колокольчика).
Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:
Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …
Автор: Подошел к башмачкам гусь …
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …
(Поют все вместе песню)
Автор: Подошел к башмачкам петух …
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.
(Проводится игра)
Автор: Подошла к башмачкам собачка …
Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!
(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)
В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.
Воспитатель: Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Представляет каждого ребенка по имени.