Виктория Браверман
Конспект комплексного занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений через сказку «Репка» в первой младшей группе.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы:
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия:
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:
a) Д/И «Что за овощ?»
b) Д/И «Тени»
c) Д/И «От маленького к большому»
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Физминутка
3. Коллективное рисование
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко).
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
Сказка:
Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
a) Д/И «Что за овощ?»
Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».
b) Д/И «Тени»
Педагог: «Найдите для каждой тени свой овощ» (выставляем на мольберт тени овощей, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
c) Д/И «От маленького к большому»
Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)
- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом?и т. д.»)
Физкультминутка «В огороде репка»:
- «А сейчас покажем, какая она репка»
В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)
Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)
В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Жёлтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)
Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)
А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)
Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)
3. Коллективное рисование.
Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим детей к нарисованной грядке с репками).
- «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда. Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры. Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер и нарисуем хвостик. Вот так» (показываем детям, как нарисовать хвостик у репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с помощью педагога)
- «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят, да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей)
Заключительная часть:
Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).