Любовь Урсегова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Навстречу к сказке».
Цель: развитие интереса к театру.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой.
2. Учить развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
3. Подвести к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.
4. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.
5. Воспитывать внимание, развивать фантазию, воображение, вызвать желание участвовать в игре-драматизации.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Волшебный мешок, карточки с изображениями сказочных животных, кукла Петрушка, атрибуты к сказке.
Предварительная работа:
Разучивание скороговорки, чтение и обсуждение с детьми стихотворения «Перчатки», работа над этюдами.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы сами побывать в сказке?
Ну что ж, тогда проходите,
Только сказку не спугните
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
Да расскажем и покажем.
Сказка эта…
Знаете ее? Молчок!
(звучит веселая музыка, вбегает Петрушка, поет) :
Вот мой красный башмачок, Вот и я Петрушка
Пестрый, яркий колпачок
На моей макушке.
Я веселый и смешной
Я такой нарядный
Я Петрушка озорной
К вам пришел, ребята!
Петрушка: ребята, а вы меня узнали? Да это же я, Петрушка! Я самый знаменитый артист из кукольного театра. Я очень веселый и смешной, со мной никогда не бывает скучно. А вы любите скучать? Нет? Ну и молодцы! А вам не хочется быть артистом как я? А в сказку хотите попасть? Тогда давайте представим себе, что мы самые настоящие артисты. Представили? Молодцы!
Во-первых, нужно поздороваться с нашими гостями.
(дети здороваются).
Так совсем не интересно! Послушайте как это делаю я!
Здравствуйте, гости дорогие!
(дети весело здороваются).
Какие молодцы! Ребята, а почему же вы такие все грустные? Сейчас я вас развеселю. У меня есть зеркало, но оно не простое, а волшебное. Вот оно какое!
(проводится игра с зеркалом-мимика).
А чтобы ваши глазки засветились, давайте поиграем в мою игру.
(проводиться массаж лица)
Носик, носик, где ты, носик?
Лобик, лобик, где ты, лобик?
Щечка, щечка, где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка (шея,
Будет чистеньким сынок (уши)
И котенок-малышок (тереть ладошки друг о друга!
Петрушка: Ой, какие вы стали красивые! Как у вас заблестели глазки! А щечки-то какие румяные стали! А хотите, я расскажу вам одну историю, историю про веселого язычка? (да)
(проводится артикуляционная гимнастика)
Жил-был в одном маленьком домике веселый язычок. Вот он какой! По утрам он очень любил нежиться на солнышке, сосать вкусные конфеты и кушать варенье. Однажды утром он проснулся, посмотрел на часы и вышел погулять. Увидел индюка, он был очень сердитый-вот такой. Язычок очень испугался-вот так. Надул губки. Закрыл глазки, представил, что он, язычок, скачет на лошадке, а потом завел мотоцикл и поехал! На пути –гора. Взбираемся (усиливая звук, а теперь спускаемся под горку. Ну наконец-то и к вам приехал! Ох и обрадовался язычок!
(чтение скороговорок)
Воспитатель: понравился вам Петрушкин рассказ? Он такой смешной, такой веселый, да, ребята? А давайте приготовим ему сюрприз. Подарим ему красивые, разноцветные пузыри!
(упражнение на дыхание)
Эй, Петрушка, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой
Выбирай себе любой!
(Петрушка ловит пузыри, благодарит детей)
Петрушка:
А я, ребята, очень люблю стихи: веселые и грустные, страшные и не очень, а вы любите?
Воспитатель:
Петрушка, а наши ребята знают стихотворение про веселого бычка (про грустного, хочешь его послушать?
(стихотворение «Идет бычок качается». Петрушка хвалит детей).
Давайте покажем Петрушке, как мы можем играть с пальчиками.
(проводится пальчиковая игра)
Петрушка:
А я вам, ребята, тоже приготовил свой сюрприз, хотите узнать какой? Ну-ка, закройте глазки.
По дорожке ножки шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешок-то не простой:
Он волшебный – вот какой!
(подарки из пустого мешка на фантазию и воображение детей).
Воспитатель:
Ребята, а у Петрушки, кажется, еще что-то есть в мешке-это открытки с его друзьями, хотите на них посмотреть? Давайте я их вам раздам.
(раздает открытки с изображением животных с разными эмоциями).
Антоша, кто это у тебя? (лиса). Какая она? А какой у нее характер? (веселая, хитрая). А ты сможешь показать какая она веселая?
А у Лизы кто? (гусь) Покажи, как он плачет.
Игры:
«Зайка беленький сидит» (все);
«Мишка косолапый»;
«Петушок» (мальчики) :
Петя, Петя, Пе-ту-шок,
Золотистый, золотистый гребешок
Петя лапкой землю рой
Крылья вскинь над головой.
«Лисичка» (девочки) :
Я, лисичка, хороша, хороша.
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе.
Приходите все ко мне.
«Кошка» :
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в кольцо свернусь.
Спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Воспитатель:
У Петрушки для вас есть еще один сюрприз, самый главный. Он сказочный. А чтобы сказка к нам пришла, нужно отгадать загадки!
1. Маленькие, усатенькие
Со спинкой полосатенькой
Бегали, играли
Перчатки потеряли.
(котята).
2. Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая
Котяток поругала
«Не дам пирог!»- сказала.
Когда нашлись котятки,
Пирог дала котяткам.
(кошка).
Проводится игра-драматизация сказки «Перчатки».
Воспитатель:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители,- все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Давайте артистам, за их хорошую работу, подарим цветы:
Набухай скорей, бутон,
Распустись, цветок-пион! (пантомима).
Воспитатель: (анализ)
Ребята, вам понравилась сказка? И Петрушке очень понравилась. Он решил у нас остаться и приготовил еще один сюрприз (разноцветные колпачки (на голову). А теперь, давайте вместе с Петрушкой потанцуем под веселую музыку.
(исполняют танец «Поссорились-помирились»)