МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»

Любовь Урсегова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Навстречу к сказке».

Цель: развитие интереса к театру.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой.

2. Учить развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

3. Подвести к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.

4. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

5. Воспитывать внимание, развивать фантазию, воображение, вызвать желание участвовать в игре-драматизации.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах

Волшебный мешок, карточки с изображениями сказочных животных, кукла Петрушка, атрибуты к сказке.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорки, чтение и обсуждение с детьми стихотворения «Перчатки», работа над этюдами.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы сами побывать в сказке?

Ну что ж, тогда проходите,

Только сказку не спугните

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

Да расскажем и покажем.

Сказка эта…

Знаете ее? Молчок!

(звучит веселая музыка, вбегает Петрушка, поет) :

Вот мой красный башмачок, Вот и я Петрушка

Пестрый, яркий колпачок

На моей макушке.

Я веселый и смешной

Я такой нарядный

Я Петрушка озорной

К вам пришел, ребята!

Петрушка: ребята, а вы меня узнали? Да это же я, Петрушка! Я самый знаменитый артист из кукольного театра. Я очень веселый и смешной, со мной никогда не бывает скучно. А вы любите скучать? Нет? Ну и молодцы! А вам не хочется быть артистом как я? А в сказку хотите попасть? Тогда давайте представим себе, что мы самые настоящие артисты. Представили? Молодцы!

Во-первых, нужно поздороваться с нашими гостями.

(дети здороваются).

Так совсем не интересно! Послушайте как это делаю я!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети весело здороваются).

Какие молодцы! Ребята, а почему же вы такие все грустные? Сейчас я вас развеселю. У меня есть зеркало, но оно не простое, а волшебное. Вот оно какое!

(проводится игра с зеркалом-мимика).

А чтобы ваши глазки засветились, давайте поиграем в мою игру.

(проводиться массаж лица)

Носик, носик, где ты, носик?

Лобик, лобик, где ты, лобик?

Щечка, щечка, где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка (шея,

Будет чистеньким сынок (уши)

И котенок-малышок (тереть ладошки друг о друга!

Петрушка: Ой, какие вы стали красивые! Как у вас заблестели глазки! А щечки-то какие румяные стали! А хотите, я расскажу вам одну историю, историю про веселого язычка? (да)

(проводится артикуляционная гимнастика)

Жил-был в одном маленьком домике веселый язычок. Вот он какой! По утрам он очень любил нежиться на солнышке, сосать вкусные конфеты и кушать варенье. Однажды утром он проснулся, посмотрел на часы и вышел погулять. Увидел индюка, он был очень сердитый-вот такой. Язычок очень испугался-вот так. Надул губки. Закрыл глазки, представил, что он, язычок, скачет на лошадке, а потом завел мотоцикл и поехал! На пути –гора. Взбираемся (усиливая звук, а теперь спускаемся под горку. Ну наконец-то и к вам приехал! Ох и обрадовался язычок!

(чтение скороговорок)

Воспитатель: понравился вам Петрушкин рассказ? Он такой смешной, такой веселый, да, ребята? А давайте приготовим ему сюрприз. Подарим ему красивые, разноцветные пузыри!

(упражнение на дыхание)

Эй, Петрушка, посмотри,

Мы пускаем пузыри.

Синий, красный, голубой

Выбирай себе любой!

(Петрушка ловит пузыри, благодарит детей)

Петрушка:

А я, ребята, очень люблю стихи: веселые и грустные, страшные и не очень, а вы любите?

Воспитатель:

Петрушка, а наши ребята знают стихотворение про веселого бычка (про грустного, хочешь его послушать?

(стихотворение «Идет бычок качается». Петрушка хвалит детей).

Давайте покажем Петрушке, как мы можем играть с пальчиками.

(проводится пальчиковая игра)

Петрушка:

А я вам, ребята, тоже приготовил свой сюрприз, хотите узнать какой? Ну-ка, закройте глазки.

По дорожке ножки шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешок-то не простой:

Он волшебный – вот какой!

(подарки из пустого мешка на фантазию и воображение детей).

Воспитатель:

Ребята, а у Петрушки, кажется, еще что-то есть в мешке-это открытки с его друзьями, хотите на них посмотреть? Давайте я их вам раздам.

(раздает открытки с изображением животных с разными эмоциями).

Антоша, кто это у тебя? (лиса). Какая она? А какой у нее характер? (веселая, хитрая). А ты сможешь показать какая она веселая?

А у Лизы кто? (гусь) Покажи, как он плачет.

Игры:

«Зайка беленький сидит» (все);

«Мишка косолапый»;

«Петушок» (мальчики) :

Петя, Петя, Пе-ту-шок,

Золотистый, золотистый гребешок

Петя лапкой землю рой

Крылья вскинь над головой.

«Лисичка» (девочки) :

Я, лисичка, хороша, хороша.

Хвост пушистый у меня, у меня.

Я живу в лесу, в норе.

Приходите все ко мне.

«Кошка» :

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в кольцо свернусь.

Спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Воспитатель:

У Петрушки для вас есть еще один сюрприз, самый главный. Он сказочный. А чтобы сказка к нам пришла, нужно отгадать загадки!

1. Маленькие, усатенькие

Со спинкой полосатенькой

Бегали, играли

Перчатки потеряли.

(котята).

2. Вся мохнатенькая,

Четыре лапки, усатенькая

Котяток поругала

«Не дам пирог!»- сказала.

Когда нашлись котятки,

Пирог дала котяткам.

(кошка).

Проводится игра-драматизация сказки «Перчатки».

Воспитатель:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители,- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Давайте артистам, за их хорошую работу, подарим цветы:

Набухай скорей, бутон,

Распустись, цветок-пион! (пантомима).

Воспитатель: (анализ)

Ребята, вам понравилась сказка? И Петрушке очень понравилась. Он решил у нас остаться и приготовил еще один сюрприз (разноцветные колпачки (на голову). А теперь, давайте вместе с Петрушкой потанцуем под веселую музыку.

(исполняют танец «Поссорились-помирились»)

Публикации по теме:

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Урсегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД