Любовь Бызова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД:
«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла)
Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, позитивное отношение к природе. Мною разработан конспект образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Образовательная область: Познание
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебные башмачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкальная, художественная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цели и задачи:
Познакомить детей с жителями тайги (лось, соболь, рысь, косуля);
закрепить знания о хвойном лесе, о нормах поведения в зимнем лесу;
развивать чувство сопереживания, отзывчивости, чуткости, помочь, выручить из беды;
продолжать развивать эмоциональность и выразительность движений;
воспитание доброжелательного отношения;
воспитание любви к своей родине;
Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, логически мыслит, любознательный, активный, знает правила поведения в лесу, умеет называть характерные особенности диких животных, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности и выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
Материалы и оборудование:
башмачки из ткани с разными эмоциями;
эмоции - грусть, злоба, радость, удивление;
маски животных: белочка, зайчик, медведь, лиса, волк, ёж;
интерактивная доска;
игровой домик, гномики;
презентация «Дикие животные Тувы»
колокольчик, фонарик;
короб;
экологические знаки;
фломастеры;
фонограммы: тувинская музыка, музыка леса, голоса героев.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня гостей у нас. Мы рады их видеть. Как надо с ними поздороваться? (Дети приветствуют). Правильно, вот так – весело, с улыбкой. У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся путешествовать по нашей республике
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живём?
Как называется столица нашей республики? *
Как называется наш посёлок? *
(Ответы детей)
Правильно дети.
(Показ фото на интерактивной доске с включением тувинской музыки)
Тувинская земля моя-
Леса да ширь полей.
Ты родина, та самая,
Которой нет милей
Я без тебя, любимая,
И дня прожить не смог
Краса неповторимая
Синь тувинских лесов.
Игровая ситуация
Раздается веселый смех - фонограмма
Воспитатель: Кто же это смеется? Давайте поищем.
Дети находят короб и заглядывают в него
Башмачки: (фонограмма): Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такие?
Башмачки: Мы – волшебные башмачки красавицы Хоглугбей. Мы спрятались от злой волшебницы Аска-Кадай. Она похитила её.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая Аска-Кадай?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Какая она? Покажите.
Дети: Злая, хитрая, коварная.
Воспитатель: Милые башмачки, куда же она могла спрятать Хоглугбей?
Башмачки: Она унесла её в наши тувинские леса, на Тоджу.
Воспитатель: Как же быть? Нельзя оставлять жителей нашей республики и наш детский сад без радости и веселья. Ребята, вы хотите выручить Хоглугбей? Чтобы выручить её из беды какими нам надо быть, как вы думаете?
Дети: Дружные, смелые, умные.
Достают волшебные башмачки, рассматривают их.
Воспитатель: Посмотрите, башмачки, правда, волшебные. Они все разные. Какие они?
Дети: грустные, веселые, удивленные…
Воспитатель: Кому какие башмачки нравятся? Давайте их наденем.
Дети садятся и надевают башмачки
Воспитатель: Дети, давайте проверим, что умеют волшебные башмачки. Башмачки, вы прыгать умеете?
Башмачки: Конечно, умеем
Дети прыгают.
Воспитатель: А танцевать умеете?
Башмачки: Да мы любим танцевать
Дети исполняют танец «Солнышко»
Воспитатель: Вот мы и зарядились бодростью, силой, которые нам пригодятся.
Баба Яга (голос): Не получится у вас освободить Хоглугбей, вы пропадете в лесу, ведь вы не знаете как надо вести себя на природе.
Воспитатель: А вот и знаем. Мы часто ходим в лес и просто погулять, и собирать дары природы. В лесу мы в гостях. И вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев леса и не навредить их дому. Вспомните правила поведения в лесу.
Дети (показывают экологические знаки):
*В лесу нельзя шуметь, (можно испугать зверей)
*Нельзя разорять гнезда птиц
*Нельзя рвать цветы
*Нельзя жечь костер
* Нельзя рубить деревья
* Не бросать мусор
* Зимой ветки хрупкие, надо быть осторожными
* В глубоком снегу надо ходить след в след.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы знаете как надо вести себя в лесу, мы пойдем осторожно, чтобы не навредить лесу.
Путешествие на Тоджу
Воспитатель:
А теперь отправляемся на Тоджу на волшебном ковре-самолете, наш путь лежит через: (фото на интерактивной доске)
* реку Енисей
* перевалы Хопто,
* долину Улуг-О
*Мюньский перевал
*кедрач
* озеро Мюнь
* Енисей
* тайга Тоджи
Наш самолет приземлился на лесной полянке.
И мы с вами и оказались в хвойном лесу. Каждый себе выберет место.
Какие хвойные деревья вы знаете? Такой лес, где растут хвойные деревья, называется тайга.
Звучит тихая музыка леса
Тихо в тайге зимой, но она никогда не бывает мертвой. Падают на снег чешуйки от кедровых шишек. Это белка на вершине кедра их шелушит. Не слышно пробегает заяц, который сменил свой серый наряд на белый. На снегу видны следы соболя. Тело его вытянутое, очень гибкое на коротких ногах, из-за этого у него выгнута спина. Длинный хвост, лапы широкие особенно зимой (из-за меха, мордочка заостренная, уши треугольной формы. Главное богатство - мех соболя густой, мягкий, пушистый. Соболь очень ловкий и сильный, передвигается прыжками, хорошо ориентируется под снегом в пустотах. А на дереве чувствует себя неуверенно, по своей воле редко забирается на деревья. Хорошо слышит и отлично различает запахи, голос, как у кошки (урчит, легко ходит по снегу. Питается грызунами, нападает на зайцев и белок, изредка на птиц, охотно ест ягоды: бруснику, голубику, чернику, шиповник, и др., кедровый орех. Орехи с дерева сам не срывает, а берет запасы других зверей. Самка очень заботливая мама, она защищает своё потомство, нападая даже на собаку.
Звери протоптали в лесу глубокие тропы. Волки ходят своей тропой, рыси своей. Туловище у рыси короткое, плотное, лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки Рысь хорошо плавает, отлично лазит по деревьям, может прыгать с ветки на ветку. Она хищница, ест более мелких зверей, любит зайцев и птиц. В воспитании своих малышей участвуют оба родителя, Вот на поляну выбежал лось. Он тяжело дышит, утопая в снегу, бежит, спасаясь от голодного медведя. Осенью медведи наедают жир на кедровых шишках и только тогда ложатся в берлогу. Иногда бывает неурожай кедра и тогда медведи-шатуны бродят голодные по тайге.
Как только рысенок начал ходить родители берут его с собой на охоту.
Высоко в горах живут оленеводы. Оленей в тайгу пригоняют только, когда выпадет снег, ведь оленям в тайге жарко, а в горах даже летом холодно. Олень не боится морозного ветра, глубоких снегов, он быстро бежит по тайге, переплывает реку и никогда не тонет т. к. зимняя шкура не дает ему пойти ко дну. Каждая шерстинка – длинная трубочка, наполненная внутри воздухом. Олень не скользит по камням: копыта широкие, обхватывает каждый камень, кочку.
Без оленя в тайге нельзя. Там где не пройдет ни лошадь, ни человек, он пробегает по глубокому следу, не сбавляя шага.
Вдруг насторожились и бросились бежать косули. Косуля – это маленький олень. Уши длинные, заостренные, хвост короткий, зимой они тускло-серые, а летом ярко-рыжие. Косули млекопитающие, любят питаться грибами, ягодами (брусника, черника, земляника, голубика.) Основной враг – волк, рысь. Хорошо плавают, могут переплыть Енисей
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с животными тайги. Но давайте, скорее, продолжим наш путь
Аска-Кадай (голос) Все равно пропадете. В тайге много зверей.
Воспитатель: Не пугай нас Аска-Кадай, нам помогут добрые силы
А чтобы злая колдунья нас не узнала, нужно превратиться в какого-нибудь обитателя леса Что-то лежит на пенёчках, да это колокольчик, он поможет в наших превращениях.
Колокольчик наш звени
Детей в зверушек преврати
Дети надевают на себя маски зверей, рассказывают стихи о животных и имитируют их движения
Колокольчик наш звени
Зверушек в деток преврати
Дети снимают маски.
Совместная деятельность «Помоги гномикам»
Воспитатель: Но нам надо торопиться. Продолжим наш путь.
Дети посмотрите какой-то странный домик, в нем живут лесные гномики, но злая Аска-Кадай заколдовала их. И мы не знаем, какие это гномы: веселые или грустные. Чтобы пойти дальше мы должны расколдовать их, выполнить задание, и вернуть им их настроения. Для этого у нас есть конверты с гномиками, без лиц. Вам нужно каждому гномику прикрепить настроение.
Дети работают.
Дети, посмотрите какие разные у вас получились гномики. Чему печалится этот гном? Как вы думаете? Чему может радоваться этот гном? Почему удивляется этот гном?
Ответы детей
А где же Хоглугбей? Давайте поищем её.
Звучит смех. Появляется Хоглугбей. Она благодарит детей, за то, что спасли её.
Воспитатель: Мы так рады, что нашли Хоглугбей. Без неё так грустно.
Но нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания Хоглугбей, пусть она к нам чаще приходит. Без неё нам скучно.
Колокольчик наш звени
Домой деток проводи.
Звучит музыка, дети садятся на ковер-самолет
ИТОГ:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш родной посёлок Каа-Хем.
В каком из уголков нашей республики мы побывали?
Дети: на Тодже, в тайге.
Воспитатель: Какие деревья растут в тайге?
Дети: Хвойные
Воспитатель: Какие животные живут в тайге?
Дети: Волк, лиса…
Воспитатель: Ребята, мы спасли Хоглугбей, и теперь в нашем посёлке и в нашем саду все будут жить дружно, работать, учиться и веселиться.
Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю поделиться своим радостным настроением и отобразить его в рисунке
Дети рисуют на цветных бумагах лица-эмоции.
Давайте подарим их гостям и пожелаем всем людям, которые живут на Земле что-то такое, отчего они смогут стать радостными
Дети:
- пусть они избавятся от болезней
- пусть у всех будет дом
- пусть все хорошо живут
- пусть у детей будут папы и мамы
- пусть у детей будет много игрушек
- пусть все будут счастливы.
- пусть у всех будет еда
- пусть будет много добра
Воспитатель:
И тогда все люди будут счастливы.
На этом наше путешествие закончилось
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
А какие же слова
Говорим мы уходя?
ДО СВИДАНИЯ!