Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок»

Анастасия Соколова
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок»

Цель занятия :

- закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять представления о частях суток;

- упражнять в составлении предмета из геометрических фигур;

- развивать внимание, память, мышление.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Демонстрационный: силуэтные изображения деда и бабы, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, набор цифр от 1 до 5, план - карта, игра «Подбери ключ к замку», картинки к игре «Найди отличия».

Раздаточный: листочки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами к игре «Выложи рыбку из геометрических фигур», цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.

Закрепить изображения деда и бабы, полянка, речка, домик.

- Жили-были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда- утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Огорчились дед и баба, что остались без колобка. Ребята, давайте мы с вами поможем деду и бабкой, вернём им колобка. Вы согласны? (да)

- Чтобы попасть к домику лисы мы должны выполнить разные задания. Ещё у нас есть карта, она поможет нам найти домик лисы.

- Ну что вы готовы отправиться на помощь колобку? (да)

- Давайте рассмотрим карту. Откуда мы начнём поиски? (с цифры 1)

- Правильно начнём свой путь с цифры 1.

Кто сидит рядом с цифрой 1? (заяц) Он просит, чтобы мы помогли ему угостить его друзей зайцев морковками так, чтобы всем хватило.

Задание «Накорми зайцев»

Закрепить 4 фигуры зайцев.

В гости к зайчику прискакали его друзья. Сколько зайчиков прискакало? Давайте посчитаем. (счёт до 4)

Какую цифру надо закрепить рядом с зайчиками? (4)

- Богдан иди закрепи цифру 4.

-Сколько морковок нужно зайцам? (4)

- Катя, иди раздай каждому зайчику морковки.

- Что мы можем сказать о морковках и зайчиках? (морковок и зайцев поровну)

- Но вот прибежал ещё один зайчик (закрепить ещё одного зайца). Сколько стало зайцев? Дима, посчитай, пожалуйста. (5)

Всем ли хватит морковок? (нет) Что нужно сделать, чтобы морковок хватило всем зайчикам? (одну морковку добавить)

Сколько стало морковок и зайчиков? (5)

-Какую цифру надо закрепить? (5)

Света, иди закрепи цифру 5.

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Пора двигаться дальше. Куда дальше пойдём? (к цифре 2)

Кто у нас около цифры 2? (волк)

Волк тоже приготовил для вас задание. У него есть две картинки, и они друг от друга отличаются. Вам нужно найти отличия.

Задание «Найди отличия»

- Какие вы внимательные! Справились с заданием волка. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.

Раз, два, три, четыре (поочерёдно разгибать пальцы, начиная с указательного к мизинцу)

Заяц уши растопырил (руки к голове «уши»)

Вот он серый волк, волк.

Он зубами щёлк, щёлк. (хлопки в ладоши)

Зайка, я, и ты, и ты (пружинистые полуприседания)

Быстро прячемся в кусты. (присесть, руками сделать «крышу»)

- Ну что ребята с волком мы поиграли, пора двигаться дальше. Куда дальше идём? (к цифре 3)

Кому мы будем помогать на этот раз? (медведю)

Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что ночью бывает светло, а днём- темно. Это правильно? (нет)

Задание «Закончи предложение»

- Спим ночью, а делаем зарядку… утром. Луна видна ночью, а солнце… днём. Спать ложимся вечером, а просыпаемся… утром.

Работа на листочках.

Прямоугольник, на картинке которой нарисована ночь, раскрасить чёрным цветом, утро- розовым, день- белым, вечер- синим.

- Молодцы справились с заданием. Шагаем дальше. Куда идём дальше? (к цифре 4)

- У нас на пути озеро. Кого мы можем увидеть в озере? (рыбок)

- Ребята лисичка очень любит лакомиться рыбкой. И чтобы лисичка не съела колобка мы ей в подарок принесём рыбку. А рыбок мы сделаем из фигур.

Задание «Выложи рыбку»

Дети выкладывают рыбок из геометрических фигур.

- Захар, из каких геометрических фигур выложена рыбка? Какого цвета у вас рыбка? (спросить несколько детей)

- Молодцы! Лиса будет рада нашему подарку. Куда будем двигаться дальше? (к цифре 5)

- Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в домик нужно открыть замок. У нас есть набор ключей, но к замку подойдёт только один ключ.

Задание «Подбери ключ к замку»

Вызванный ребёнок подбирает ключ к замку, остальные дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Молодцы, правильно подобрали ключ, но одного ключа мало. Замок то волшебный и нужно прочитать ещё стихотворение о замке.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

- Ну что ребята вот мы и открыли замок.

Закрепить изображение колобка.

- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

- Ребята, скажите кому мы сегодня помогали и какие добрые дела сделали? (ответы детей)

- Вы ребята сегодня были внимательными, активными, дружными и поэтому нам так быстро удалось спасти колобка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок») Конспект интегрированного занятия по математике «Колобок» в средней группе Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник).

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Колобок» НОД по математике. (средняя группа) Путешествие по сказке «Колобок». Программное содержание: Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соколова (УИ 251672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД