Олеся Юркова
Игра-сказка «Башмачки» по сказке С. Прокофьевой для детей 2 младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Игра – сказка «Башмачки»
Цель: воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, разного содержания, желание ее слушать.
Задачи:
1. Формировать навык совместного пения.
2. Развивать согласованность движения с музыкой.
3. Упражнять детей двигаться маршевым шагом и хороводным шагом, выполнять образные движения, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
4. Обогащать внутренний мир детей и их чувства яркими музыкальными и литературными впечатлениями.
6. Развивать эмоциональную сферу детей.
Публикация «Игра-сказка „Башмачки“ по сказке С, Прокофьевой для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
ОО Социально - коммуникативная
1. Побуждать детей к раскрытию образов в совместной театральной деятельности. Создание условий для дружеского взаимодействия между музыкальным руководителем и ребенком.
ОО Познавательно - исследовательская
2. Способствовать накоплению познавательного опыта, через театрализованные игры, художественную литературу, стихотворения, образцы фольклора, примеры сценического и актерского мастерства, музыкальные произведения.
ОО Художественно-эстетическая
3. Применять умения детей к перевоплощению под заданную музыкальную композицию, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Влияние средств музыкальной выразительности для раскрытия музыкального образа героев сказки.
ОО Речевая
4. Обогащать словарный запас детей, активизировать артикуляционный аппарат.
ОО Физическая культура
5. Создание условий для физической активности детей, через раскрытие музыкальных образов сказки, умения действовать сообща. Накопление познавательного опыта
Предварительная работа:
1. Знакомство детей со сказкой;
2. Знакомство детей в варежковым видом деатра;
2. Просмотр видео, фото, аудио материалов на тему: «Башмачки и их друзья»;
3. Познакомить детей с повадками животных, узнать их характер и нрав: Уточка, уж, кошка, корова, ворбей;
4. Песенное творчество (взрослый спрашивает - ребёнок отвечает, импровизация простейших попевок, импровизация распевки «Как тебя зовут?»);
5. Повторение песен: «Про ужа», музыка З. Роот, песни – игры «Корова» музыка Раухвергера, диалогической игры «Будем пальчики считать» муз. Сорокиной;
6. Учимся летать как воробушки, ходить как уточки, ходить «Змейкой»;
Материал: интерактивная игрушка Кошка, игрушки Би-ба-бо, наглядно-демонстрационный материал.
Методические приемы: игровой «Чудесный мешочек», практический «Кто как ходит», проблемные ситуации;
Форма проведения: игра-путешествие
Технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированной; игра - сказка
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята, доброе вам утро!
Дети (поют)- Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, а поможет нам в этом наша «Книга Путешествий». Посмотрите, какая она красочная, яркая. Ребята, какая интересная в этой книге «Сказка про башмачки» (педагог показывает иллюстрации сказки) Написала эту сказку С. Прокофьева А кто же мне скажет, какого цвета башмачки? (ответ детей)
Правильно! Красные, с длинными шнурками.
Музыкальный руководитель: (приглашает детей присесть и посмотреть сказку. В музыкальном зале стоит ширма для просмотра варежкового театра. Музыкальный руководитель: Надеваю башмачки,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики для просмотра спектакля.
Жили-были Башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять без дела.
«Пойдем, поищем себе хозяина», - сказал правый Башмачок. «Кто нас наденет? Кому мы в пору?».
«Пойдем», - сказал левый. И мы, ребята, пойдем вместе с ними.
Музыкальный руководитель: Предлагает детям взяться за руки и отправиться в путешествие.
Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут «цепочкой» за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:
В это время на дорожку слетел серый воробей.
Появляется птичка – игрушка воробей. Варежковый воробушек одет на руку музыкального руководителя.
«Здравствуй, воробей!», - закричали ботинки. «У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать». «Больше всего я люблю летать», - сказал воробей.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы ведь с вами тоже умеем летать, как воробушки?
Ответы детей.
Тогда полетели мои воробушки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс Цветов». Дети под музыку летают по залу.
Дети легко на носочках бегают по залу и взмахивают руками - «летают», а теперь попрыгаем, «поклюем» зернышек и покружимся легко и весело (дети выполняют все эти движения под музыку).
Воробушек: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось, но сказка продолжается. Полетели на свои стульчики.
Дети присаживаются на свои места и продолжают смотреть спектакль.
Воробушек :«Больше всего я люблю летать», - сказал воробей. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать». Сказал и улетел.
Музыкальный руководитель: И пошли Башмачки дальше, а мы вместе с ними. Пришли они на луг, где росла высокая трава. И мы сейчас пойдём по ней, высоко поднимая колени (дети под музыку двигаются за музыкальным руководителем по залу, держа спину прямо, голова приподнята, руки на поясе).
На руке у музыкального руководителя появляются уж
Музыкальный руководитель: Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж (педагог достаёт игрушечного ужа, заранее спрятанного в определённом месте в «траве».
Башмачки ведут диалог с ужом.
«Здравствуй, уж!», - сказали Башмачки. «Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами умеем ходить «змейкой». Беритесь за руки и пойдем.
Звучит марш Е. Тиличеевой, дети шагают по залу «змейкой».
Музыкальный руководитель : Вот как хорошо у нас получилось (дети, пройдя «змейкой» по залу, пришли к стульчикам и сели). А вы знаете, ребята, что сказал уж?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Уж предложил нам спеть про него песенку.
Дети стоя возле своих стульчиков исполняют песенку «Про ужа», музыка и слова З. Роот
Уж: «Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног». И уж, уполз в траву.
Музыкальный руководитель: Пошли башмачки дальше и на пруду встретили уточку. Вот она, посмотрите (за ширмой появдяется варежковая Уточка).
Музыкальный руководитель: Ребята, как уточка разговаривает? Правильно: «Кря, кря!»
У неё много маленьких деток, а кто у утки детки?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно – утята. Их много, но они очень послушные и любят дружить с ребятами, а ещё они любят купаться. Сегодня вы услышите песню, которая называется «Утята и ребята» музыка Т. Попатенко. Садитесь удобно и слушайте.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Утята и ребята» музыка Т. Попатенко.
Музыкальный руководитель. Ребята, какая это песенка по настроениб веселая или грустная?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эта песня весёлая.
Музыкальный руководитель. Ребята, утята во всём и всегда слушают свою маму утку. Мама утка позовё т своих утят: «Кря, кря (РЕ1 - РЕ1, а утята ей в ответ: «Пи, пи!» (соль1 - соль1).
Давайте поиграем с уточкой. Она будет крякать, а вы отзываться.
За ширмой мама Уточка проводит распевание «Утята и ребята»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите узнать, о чем Башмачки разговаривали с уточкой? Тогда слушайте.
«Здравствуй, уточка! — закричали Башмачки : У тебя как раз две лапки. Надень нас и давай прыгать».
«Больше всего я люблю плавать», - сказала уточка : «Я бы вас надела,
но в воде вы мне будите мешать».
Музыкальный руководитель: Пошли Башмачки дальше и на лугу увидели корову (игрушка Би-ба-бо).
Музыкальный руководитель: Вот она! Какого она цвета. Правильно -рыжая. А что даёт корова? Молоко. А какое оно? Парное. А вы любите его?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, оно очень полезное. Вот какая умная и добрая корова. Мы с вами знаем песню, которая называется «Корова». Садитесь удобней. Мы споём её нашей Бурёнке.
Дети поют песню – игру «Корова» музыка Раухвергера.
Музыкальный руководитель. Молодцы, Бурёнке понравилась ваша песня. Вы уже большие и знаете много песен. А умеете ли вы считать? Сейчас мы поиграем в игру «Будем пальчики считать».
Дети играют в диалогическую игру «Будем пальчики считать» муз. Сорокиной.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо вы играли. Бурёнке понравилось. А вот что, Башмачки сказали корове.
Башмачки : «Здравствуй, корова!» - сказали Башмачки : «Надень нас на копытца, и пойдем бегать и прыгать».
Корова (игрушка Би-ба-бо) : «У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка», -
сказала корова : «А вас только два».
И пошли Башмачки дальше искать своего хозяина.
Музыкальный руководитель: Что ж ребята и мы пойдемдальше с ними.
Дети идут по залу, образуют круг.
Музыкальный руководитель: Вышли Башмачки во двор и увидели кошку. Вот она. (Интерактивная игрушка).
Музыкальный руководитель надевает на свои пальчики маленькие башмачки.
Кошка: «Какие у вас хорошенькие длинные шнурки!» - сказала кошка : «Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики». А любимая игра кошки — «Кошки-мышки». Давайте, ребята, мы в нее поиграем.
Музыкальный руководитель: И тут Башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые коготки. Башмачки очень испугались и сердито затопали. И мы затопаем вместе с ними, и прогоним кошку.
Дети под танцевальную музыку Чичкова «Полька» топают.
Музыкальный руководитель: Кошка убежала! А Башмачки заплакали :
Башмачки : «Никому мы не нужны! Что нам теперь делать!».
Вдруг видят Башмачки - идут по дорожке две босые ножки.
За ширмой появляется Кукла - ребенок, у которого босые ножки.
«Наденьте нас, босые ножки! - закричали Башмачки. Вы нам нравитесь больше всех на свете». Обрадовались босые ножки. Надели они Башмачки и побежали быстро-быстро, заплясали весело, а мы вместе с ними.
Дети по показу музыкального руководителя исполняют «Пляску» на р. н. м. «Из-под дуба».
Музыкальный руководитель: Вот так и закончилась наша сказка про Башмачки. Понравилась ли она вам?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться.
Музыкальный руководитель: (поет)– До свидания, спасибо за внимание!
Дети (поют)– До свидания!