Папки-передвижки

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Вера Баркина
«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепить понятие один – много. Упражнять детей в умении составлять из частей целое. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с новыми понятиями «ни одного», «по одному»

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Макет дерева, на нем 4 ярких конверта. Мягкая игрушка медвежонка, котенок, мешочек с геометрическими фигурами, разрезная картинка «Деда Мороза»,

Раздаточный материал :

Красные, желтые, сини, зеленные бабочки по одной на каждого ребенка, приглашение на новогодний праздник.

Словарная работа:

Конверт, медвежонок, ни одного, по одной, много, одна, красный, синий, желтый, зеленый, кошка,белка, бабочка, дед мороз.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», П/и «Кошечка», «Найди свой цветок»

Ход занятия

В: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки. Дети сидят на стульчиках.).

Как у наших, у ворот

Чудо-елочка растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не иголочки на ней,

А конвертики на нем,

А конвертики на нем,

Словно шишечки!

В: Посмотрите-ка, ребятки, а сколько ёлочек у нас?

Д: Одна ёлочка.

В: А что висит на елочке?

Д: Конверты.

В: А сколько конвертов на ёлке?

Д: Много конвертов.

В: А конверты не простые они с заданием. За каждое выполненное задание улочка подарит сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один из конвертов.

В: Кто это?

В: Медвежонок.

В: А медведь пришел не пустой, а с мешком. Давайте посмотрим, что он в нем принес?

Д: Давайте.

Воспитатель достает.

В: А мешок, то не пустой. В нем, что-то есть. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).

В: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал медведь в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Снимаем следующий мешочек

В: Посмотрим что там (орешки)

В: Какая зверюшка любит орешки?

Д: Белка.

В: Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там?

Д: Кошка!

В. Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху - кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу. Опять останавливаются, встают лицом в круг

Но дразнить меня опасно- и показывают «когти»

Я царапаюсь ужасно.

В: Вот как мы интересно поиграли.

Снимаем еще один мешочек.

В: Еще мешочек есть.

В: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Д: Красные, синие, зеленые, желтые.

В: Хотите поиграть с ними

Д: Хотим.

В: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

В: Соня, какая у тебя бабочка цветом?

Д: Красная бабочка.

В: А какой цветом цветок?

Д: Красный цветок.

(спрашиваю еще 2-3 ребенка)

В: Молодцы ребята!

В: А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.

Д: Дед Мороз.

В: Правильно.

Давайте посмотрим, что там. И за то, что вы выполнили все задания, Дедушка Мороз приготовил вам приглашения на новогодний праздник. А теперь нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Баркина (УИ 323323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД