Вера Баркина
«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепить понятие один – много. Упражнять детей в умении составлять из частей целое. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с новыми понятиями «ни одного», «по одному»
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «„В гости к сказке“, Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал :
Макет дерева, на нем 4 ярких конверта. Мягкая игрушка медвежонка, котенок, мешочек с геометрическими фигурами, разрезная картинка «Деда Мороза»,
Раздаточный материал :
Красные, желтые, сини, зеленные бабочки по одной на каждого ребенка, приглашение на новогодний праздник.
Словарная работа:
Конверт, медвежонок, ни одного, по одной, много, одна, красный, синий, желтый, зеленый, кошка,белка, бабочка, дед мороз.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», П/и «Кошечка», «Найди свой цветок»
Ход занятия
В: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки. Дети сидят на стульчиках.).
Как у наших, у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не иголочки на ней,
А конвертики на нем,
А конвертики на нем,
Словно шишечки!
В: Посмотрите-ка, ребятки, а сколько ёлочек у нас?
Д: Одна ёлочка.
В: А что висит на елочке?
Д: Конверты.
В: А сколько конвертов на ёлке?
Д: Много конвертов.
В: А конверты не простые они с заданием. За каждое выполненное задание улочка подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из конвертов.
В: Кто это?
В: Медвежонок.
В: А медведь пришел не пустой, а с мешком. Давайте посмотрим, что он в нем принес?
Д: Давайте.
Воспитатель достает.
В: А мешок, то не пустой. В нем, что-то есть. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).
В: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал медведь в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Снимаем следующий мешочек
В: Посмотрим что там (орешки)
В: Какая зверюшка любит орешки?
Д: Белка.
В: Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там?
Д: Кошка!
В. Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху - кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Опять останавливаются, встают лицом в круг
Но дразнить меня опасно- и показывают «когти»
Я царапаюсь ужасно.
В: Вот как мы интересно поиграли.
Снимаем еще один мешочек.
В: Еще мешочек есть.
В: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Д: Красные, синие, зеленые, желтые.
В: Хотите поиграть с ними
Д: Хотим.
В: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
В: Соня, какая у тебя бабочка цветом?
Д: Красная бабочка.
В: А какой цветом цветок?
Д: Красный цветок.
(спрашиваю еще 2-3 ребенка)
В: Молодцы ребята!
В: А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Д: Дед Мороз.
В: Правильно.
Давайте посмотрим, что там. И за то, что вы выполнили все задания, Дедушка Мороз приготовил вам приглашения на новогодний праздник. А теперь нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки.