Света Федотова
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего дошкольного возраста «Готовим обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего дошкольного возраста «Готовим обед».
Задачи: знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо, учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить)развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Материалы и оборудование: кастрюля, половник, чайник, чашка, ложки, вилки, тарелочки, набор овощей (муляжи, кукла Маша, корзинка.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего дошкольного возраста „Готовим обед“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша.
Маша: Я хочу приготовить вам обед сварить суп для вас всех.
В. : Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Супчик.
В. : Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?
Д. : Давайте.
В. : Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово.
Если мама готовит обед
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед.
В. : А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д. : Повар!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Профессия - повар»
В. : Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.
В. : Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что есть у нас годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В. : Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Д. : Помыть!
В. : Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.
В. : А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.
В. : А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.
В. : Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол.
Дети сервируют стол при помощи воспитателя.
В. : Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось!
Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!