Светлана Александровна Мажова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста
Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать во множестве приключений. Будущие джентльмены и красавицы часто смотрят на пап и мам, желая не только носить такие же вещи, как и они, но и попробовать себя в деле.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Предлагаю вниманию вариант сюжетно-ролевой игры "Больница", в котором дети разновозрастной группы смогут изобразить взрослых, развить сюжет и диалог и скрасить свой досуг.
Цель: Создание условий и формирование умений у детей вступать в ролевое взаимодействие при сюжетно-ролевой игре "Больница".
Задачи:
- Развивать речь и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к труду врача;
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Необходимые атрибуты для игры: Стол, стул, кровать или лежак, халат врача и медицинской сестры,куклы. пупсы, чемодан с лекарствами и медицинскими инструментами.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, кажется, вы немного заскучали. Предлагаю вам интересное и полезное занятие. Представьте, что в детском саду заболели дети. Собрались они все вместе и думают, как друг другу помочь. Смотрите, на полочке лежит чемодан. Давайте поскорее откроем его и посмотрим что там?
Дети с интересом и любопытством открывают чемодан.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это?
Ответы детей: шприц, бинт, вата, таблетки, витаминки и т. д.
Воспитатель: Скажите, ребята, а как можно одним словом назвать все эти предметы?
Ответы детей: лекарства и медицинские инструменты.
Воспитатель: А чей же это может быть чемодан?
Ответы детей: Это чемодан врача.
Воспитатель: Правильно, ребята, такие чемоданчики есть у врачей. Скажите, а когда мы приходим в больницу, мы сразу идем к врачу?
Ответы детей: Нет, сначала мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор, который спрашивает фамилию, имя, адрес и выдаёт медицинскую карточку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в больницу. Хотите?
Ответы детей: Да! Очень хотим.
Воспитатель: Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой или медбратом.
- Кто простужен и чихает
Тот микробы выпускает
Кто болеет? Отзовись!
Выходи, иди лечись!
Воспитатель: Ребята, профессия врача и медсестры очень ответственная. Нужно с большим уважением относиться к медицинским работникам и быть вежливыми.
Дети одевают одежду врача и медсестры. Начинается приём.
Ребёнок (врач): Заходите, здравствуйте! Какие у вас жалобы, что беспокоит или болит?
Ребёнок (больной): У меня болит горло и голова.
Ребёнок (врач): Давайте измерим температуру (ставит градусник).
Дети по очереди, пробуют себя в роли медицинских работников и больных.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Можете взять куклы и пупсов и полечить их. Когда вы вырастите большими, закончите обучение в школе и университете, то сможете стать врачом или медсестрой и помогать людям по-настоящему.