Евгения Журбенко
Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки «Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Цель: развивать эмоционально-личностную и познавательную сферы детей раннего возраста, установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками игры, снизить мышечное напряжение, повысить речевую активность детей.
Оборудование: фигурки сказки колобок: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, силуэты леса, кубики из набора напольного конструктора, муляж моркови, грибов, муляж баночки с мёдом, бусы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Методы и приёмы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма "Колобок", рисование по мотивам сказки "Колобок", пальчиковый театр "Колобок", рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".
Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагает к исполнению ситуации из сказки.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением!
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
И друг другу улыбнёмся" (с)
Воспитатель:
Молодцы, настроение у всех отличное? (да) Дети, а вы любите сказки? (да)Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
"На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?" (Колобок)
Воспитатель:
Верно, ребята, это Колобок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку "Колобок". Давайте вспомним, как начиналась сказка. Жили – были дед и баба. Испекла как -то баба колобок. Румяный, весёлый Колобок сидит, да в окошко глядит. И вдруг говорит: "Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть".
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он заблудился. Ребята, нам надо отправиться в сказку "Колобок", если мы поможем сказочным героям, то поможем Колобку вернуться домой. Ему одному не под силу это сделать. Поможем Колобку и героям сказки? (да)
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной: раз, два, повернись, и в сказке очутись! Вот мы и оказались в сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути? (заяц)
Воспитатель при затруднении загадывает загадку.
"Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?" (с)
(зайчишка).
Зайчик хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает зайчику съесть морковку вместо этого. Зайчик соглашается, колобок катится дальше.
Воспитатель:
Молодцы! Помогли зайчику. Отправляемся дальше. И кого же мы сейчас по встречаем? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Волк хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает Волку съесть грибы вместо этого. Волк соглашается, колобок катится дальше.
Воспитатель:
Молодцы, мы помогли Колобку и Волку. Мы идем дальше по лесу и встречаем кого? (медведя)
"Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - …" (с)
(медведь)
Медведь хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает мишке съесть мёда вместо этого. Медведь соглашается, колобок катится дальше.
Воспитатель. Помогли Колобку. Отправляемся дальше, и кого мы встречаем в лесу?
"Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут её — …" (с)
(лиса)
Ребята, Колобок, посмотрите, Лисичка сидит на пенечке и плачет. Давайте спросим, что случилось? У Лисы потерялись в лесу бусы, беда! Давайте поможем лисичке бусы найти. (Ребята находят бусы. Вручают лисе, та уходит, не ест колобка).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш Колобок покатился дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать где он был, что видел кому помогал. На этом и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: раз, два, повернись, в нашей группе очутись! (дети повторяют движения за воспитателем). Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего? Ребята, бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и Колобок вам спасибо говорит.