Олеся Бондаренко
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;
развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;
воспитывать культуру поведения и общения.
Атрибуты к игре: костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»;
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок»;
рисование по мотивам сказки «Колобок»;
отгадывание загадок про животных;
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
занятия по правилам поведения и общения.
Педагогическая разработка плана игры :
Просмотр инсценировки сказки.
Беседа по содержанию сказки.
Выделение проблемной ситуации.
Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.
Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
Анализ игры.
Рефлексия.
Ход сюжетно-ролевой игры :
Ознакомление детей с планом игры. Воспитатель сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в одной из сказок.
Краткая беседа:
- Ребята, какими персонажами сказки вы хотите быть? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
- Какую же сказку мы будем с Вами играть? («Колобок»).
Мы с тобою в домик тихо постучим.
Бабушка накормит, - пироги в печи.
Дедушка расскажет нам про Колобка.
Как его однажды Баба испекла.
Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети средней группы).
Беседа:
Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).
Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.
Элементы мозгового штурма. Педагог-психолог предлагает детям придумать ситуации общения со зверями, при которых Колобок бы не пострадал.
Предполагаемые ответы детей:
- Не уходить без предупреждения взрослых из дома.
- Не хвалиться своим поведением перед незнакомыми.
- Общаться со зверями вежливо.
- Не разговаривать с незнакомыми.
- Подружиться со зверями.
- Не ходить одному по лесу, по незнакомому месту.
- При встрече с незнакомцами позвать на помощь.
Во время обсуждения воспитатель уточняет каждый вариант ответа.
Распределение ролей. В процессе игры воспитатель
исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.
Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :
общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
общение со зверями;
призыв о помощи;
приглашение зверей погулять вместе.
Завершение игры. Педагог-психолог предлагает детям сформулировать правила поведения и общения.
Предполагаемые правила:
Взрослым не оставлять детей без присмотра.
Не общаться с незнакомцами.
Не находиться на улице одному.
Не доверять незнакомцам.
При возникновении чрезвычайной ситуации звать на помощь.