Ольга Юртаева
Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды.
Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными, обозначающими предметы (белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, зеркало, шприц, глаголами, указывающими на способы оказания помощи (жалеть, помочь, вылечить, предложить).
Учить детей проявлять заботу о кукле Юле.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Наша кукла заболела»,
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Кукла Юля на приеме у врача“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, дидактическая игра «Кому что нужно?».
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Всё вокруг белым – бело. Сколько снегу намело! Кто мне скажет. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой должна быть одежда зимой?
Дети: Зимней, теплой, меховой.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(из группы выкатывают в коляске куклу Машу)
Воспитатель: посмотрите кукла, Маша собралась на прогулку. Ой! А тепло ли оделась наша Маша? Во что одета наша кукла?
Дети: Шубка, шапка, перчатки, шарф, сапожки.
Воспитатель: Правильно. Наша Маша оделась правильно. в такой одежде она не заболеет.
Воспитатель: А вот на диване сидит ещё одна кукла Юля, она у нас такая грустная и мне кажется ей не нездоровится.
Юля выходила на прогулку без перчаток и шарфика.
Кукла Юля заболела. Кто же ей поможет?
Дети: Доктор (врач).
Воспитатель: Правильно ей поможет только врач.
- Кукла Юля заболела,
Надо ей к врачу идти.
Белый свой халат одену,
Нашу Юлю полечу.
( воспитатель переодевается в одежду доктора: белый халат, шапочка, очки)
Воспитатель: Я приглашаю нашу куклу Юлю в кабинет врача.
У меня на столе лежат медицинские принадлежности, с помощью которых я буду оказывать нашей кукле Юле медицинскую помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет?
Дети: Фонендоскоп.
Воспитатель: Правильно. С помощью фонендоскопа я проверю дыхание (слушаю куклу).
Воспитатель: А это что за предмет.
Дети: Шпатель (ложка)
Воспитатель: Правильно. С помощью шпателя я проверю у Юли горлышко. Не воспалилось ли оно?
Воспитатель: А это что за знакомый предмет.
Дети: шприц.
Воспитатель: Правильно. Это шприц, им делают уколы. (делаю кукле укол).
Воспитатель: А как вы думаете, что я забыла сделать?
Дети: Дать кукле Юле лекарство.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ну, вот Юлю полечили, послушали фонендоскопом спинку. Посмотрели шпателем горлышко, сделали шприцем укол. Дали по назначению врача лекарство.
Воспитатель: - Анечка приготовь, пожалуйста, нашей кукле чаю с медом.
(ребенок готовит в чашечке чай, а в блюдце мед, или варенье).
Дети угощают куклу Юлю чаем и желают ей выздоровления.
Далее самостоятельная игровая деятельность