Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе

Надежда Гусева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Гипермаркет“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

- Родители получат необходимые знания по данной теме.

Необходимые атрибуты:

Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы,костюмы продавца

Результат:

• Дети стали чаще использовать сюжетно – ролевую игру «Гипермаркет» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя в единый сюжет с разными играми;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна, обогатился словарь детей;

• Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Ход:

В: - дети а вы любите ходить в магазин

Д: - Да.

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т. п.

В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.

Ход занятия

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания. ,свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких,и игрушки для самых маленьких.

Воспитатель: Ребята,хотите сходить в магазин и что -нибудь купить? Прежде чем идти,давайте вспомним правила поведения в магазине

Ответы детей :

Вика :В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

Софья:А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет,который хотим купить.

Сережа: в магазине не шумят, говорят четко, не бегают.

Кирилл :А чтобы не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь

Кристина:Не берём животных в магазин;

Софья С:Берём корзину для товара;

Ваня:Продукты берём руками только в упаковке.

Захир:Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;

Молодцы,ребята,а какие вежливые слова вы знаете,как будете обащаться с людьми?

Ответы детей :"Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо"

Воспитатель: Сколько вежливых слов вы знаете!

. Ребята в нашем магазине Работает очень много людей и самый главный,это

Заведующий магазином Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Кристину. ,Она справиться.

У прилавков стоят продавцы. Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.) Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте. Продавец Контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество Приносит товар со склада. Назначим продавцами Кирилла,Софья С,Яну Ч,Диму

Кассир Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу. На эту роль мы поставим Софью Л,Яну Б,

Шофёры Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. Подписывает путевой лист; Контролирует. Сгружает привезённый товар; Общаются.

Рабочие Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам. Шоферами у нас будут Ваня К,Захир К,А рабочими Тахир К,Коля.

Все остальные ребята будут покупателями.

Покупатели Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар. ,кладут его в корзинки.

У всех работников гипермаркета есть специальная одежда, фартучки,ребята,одевайтесь.

Игра началась.

Публикации по теме:

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Задачи: 1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу» 1. Задачи: 1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; 2. формирование и развитие игровой деятельности: 3. расширение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусева (УИ 404098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД