Наталья Варенцова
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма.
2. Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4. Учить самостоятельно организовывать игру.
5. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением,; овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием; дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи; развивать активность, инициативу всех участников.
Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за работой воспитателя и няни.
2. Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за работой: повара, прачки, медицинского работника, физкультурного руководителя, заведующей и др.
3. Чтение стихов А. Вишневская «В детский сад.»
С. Волков «В детском садике детишки»
А. Кардашовой «Наш доктор.»
4. Совместная игра воспитателя с детьми.
Воспитатель читает детям сказку «Айболит».
-Что делает Айболит?
Катя – лечит больных зверей.
А у нас в детском саду есть человек который лечит ребят?
Дети – да есть, это наш доктор.
Катя – а можно я буду доктором.
Света – а я медсестрой…
5. Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слонов считал».
6. Демонстрационный материал.
Иллюстрации «Детский сад» (использование режимных моментов). «Профессии».
7. Непосредственно образовательная деятельность.
Лепка продуктов питания для игры в Повара.
Обогащение игрового опыта.
1. Дидактические сюжетно – ролевые игры.
«Кио где работает»,
«Кому что нужно» (врачу-стотоскоп, воспитателю- сказку, учебник и т. д.)
2. Строительно-конструктивная игра
«Мебель для группы» (модули, крупный напольный строитель, стулья)
3. Подвижная игра.
«Береги предмет».
4. Театрализованная игра:
«В нашем детском саду».
5. Совместная игра воспитателя с детьми.
Воспитатель говорит, а давайте придумаем вместе с вами волшебную сказку «Гуси- лебеди». Только вместо печки, яблоньки и речки у нас будут работники нашего детского сада.
Воспитатель начинает игру.
Отец с матерью ушли. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету. Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. она догадалась, что они унесли ее братца
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит заведующая.
Алла – можно я буду заведующей.
Я проверяю всю документацию в детском саду.
Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.
Заведующая- я ты помоги мне и я тебе скажу….
Сказала она девочке и та побежала дальше - стоит физкультурный руководитель.
Жора-а можно я буду физкультурным руководителем.
Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.
Физкультурный руководитель- а ты помоги мне и я тебе скажу….
6. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Гуси-Лебеди».
Когда девочка нашла своего братца, то привела его в детский сад.
Алла – заведующая.
Что вы хотите?
Братик- я хочу попасть к вам в детский сад. У вас очень красивый детский сад и много ребят.
Заведующая – хорошо, мы вас возьмем. Идите к медсестре, она посмотрит вас и даст вам справку.
Девочка с братом отправились к медсестре.
Света- я медсестра.
Братик – Здравствуйте, я хочу ходить к вам в детский сад.
Медсестра – давайте я вас осмотрю.
У вас все в порядке, вот вам справка. Давайте я провожу вас в группу к ребятам….
7. Совместная игра воспитателя с детьми.
Придумывание реальной истории «Как мы ходили на прогулку».
Воспитатель вместе с детьми придумывают историю, про то кого они встретили на прогулке.
Воспитатель – мы идем вокруг детского сада, а там наш дворник.
Вася – а можно я буду дворником.
Я стригу кусты и траву вокруг детского сада,чтобы у нас было красиво.
Воспитатель – а посмотрите вот воспитатель с другой группой.
Ира – я воспитатель.
Мы с ребятами другой группы помогаем дворнику, убираем траву, которую он скосил….
Обогащение игровой среды.
1. Реальные игрушки:
Куклы, игрушечная посуда, набор «Наш доктор», игрушечный телефон.
2. Игрушки-заместители:
Стулья, столы, плита для приготовления еды, стиральная машина сделанная из коробок.
3. Игрушки сделанные воспитателем с детьми, сделанные продукты питания для кухни (из теста, глины или папье- маше).
Лекарства для больных и витамины.
4. Игрушки сделанные родителями вместе с детьми.
Стиральные машины, плита для приготовления пищи, шкаф для чистого белья на прачечной.
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Создание проблемной ситуации: «Сломалась стиральная машина, вызовите срочно мастера»,
«В группе заболела няня, нужна помощь для воспитателя»,
«Выпало очень много снега, нужно помочь дворнику».
2. Указание дворнику, в целях безопасности аккуратно обращаться с инструментом (метлой, лопатой, мести не размахивая.
3. Совет Соне, о том как правильно гладить белье.
4. Иницыатива и позиция в общении, благополучие в общении. Развитие игровых навыков. Способы разрешения разных конфликтных ситуаций.