МААМ-картинки

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Наталья Варенцова
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Задачи:

1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма.

2. Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Учить самостоятельно организовывать игру.

5. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением,; овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием; дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи; развивать активность, инициативу всех участников.

Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за работой воспитателя и няни.

2. Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой: повара, прачки, медицинского работника, физкультурного руководителя, заведующей и др.

3. Чтение стихов А. Вишневская «В детский сад

С. Волков «В детском садике детишки»

А. Кардашовой «Наш доктор.»

4. Совместная игра воспитателя с детьми.

Воспитатель читает детям сказку «Айболит».

-Что делает Айболит?

Катя – лечит больных зверей.

А у нас в детском саду есть человек который лечит ребят?

Дети – да есть, это наш доктор.

Катя – а можно я буду доктором.

Света – а я медсестрой…

5. Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слонов считал».

6. Демонстрационный материал.

Иллюстрации «Детский сад» (использование режимных моментов). «Профессии».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

Лепка продуктов питания для игры в Повара.

Обогащение игрового опыта.

1. Дидактические сюжетно – ролевые игры.

«Кио где работает»,

«Кому что нужно» (врачу-стотоскоп, воспитателю- сказку, учебник и т. д.)

2. Строительно-конструктивная игра

«Мебель для группы» (модули, крупный напольный строитель, стулья)

3. Подвижная игра.

«Береги предмет».

4. Театрализованная игра:

«В нашем детском саду».

5. Совместная игра воспитателя с детьми.

Воспитатель говорит, а давайте придумаем вместе с вами волшебную сказку «Гуси- лебеди». Только вместо печки, яблоньки и речки у нас будут работники нашего детского сада.

Воспитатель начинает игру.

Отец с матерью ушли. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету. Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. она догадалась, что они унесли ее братца

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит заведующая.

Алла – можно я буду заведующей.

Я проверяю всю документацию в детском саду.

Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.

Заведующая- я ты помоги мне и я тебе скажу….

Сказала она девочке и та побежала дальше - стоит физкультурный руководитель.

Жора-а можно я буду физкультурным руководителем.

Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.

Физкультурный руководитель- а ты помоги мне и я тебе скажу….

6. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Гуси-Лебеди».

Когда девочка нашла своего братца, то привела его в детский сад.

Алла – заведующая.

Что вы хотите?

Братик- я хочу попасть к вам в детский сад. У вас очень красивый детский сад и много ребят.

Заведующая – хорошо, мы вас возьмем. Идите к медсестре, она посмотрит вас и даст вам справку.

Девочка с братом отправились к медсестре.

Света- я медсестра.

Братик – Здравствуйте, я хочу ходить к вам в детский сад.

Медсестра – давайте я вас осмотрю.

У вас все в порядке, вот вам справка. Давайте я провожу вас в группу к ребятам….

7. Совместная игра воспитателя с детьми.

Придумывание реальной истории «Как мы ходили на прогулку».

Воспитатель вместе с детьми придумывают историю, про то кого они встретили на прогулке.

Воспитатель – мы идем вокруг детского сада, а там наш дворник.

Вася – а можно я буду дворником.

Я стригу кусты и траву вокруг детского сада,чтобы у нас было красиво.

Воспитатель – а посмотрите вот воспитатель с другой группой.

Ира – я воспитатель.

Мы с ребятами другой группы помогаем дворнику, убираем траву, которую он скосил….

Обогащение игровой среды.

1. Реальные игрушки:

Куклы, игрушечная посуда, набор «Наш доктор», игрушечный телефон.

2. Игрушки-заместители:

Стулья, столы, плита для приготовления еды, стиральная машина сделанная из коробок.

3. Игрушки сделанные воспитателем с детьми, сделанные продукты питания для кухни (из теста, глины или папье- маше).

Лекарства для больных и витамины.

4. Игрушки сделанные родителями вместе с детьми.

Стиральные машины, плита для приготовления пищи, шкаф для чистого белья на прачечной.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Создание проблемной ситуации: «Сломалась стиральная машина, вызовите срочно мастера»,

«В группе заболела няня, нужна помощь для воспитателя»,

«Выпало очень много снега, нужно помочь дворнику».

2. Указание дворнику, в целях безопасности аккуратно обращаться с инструментом (метлой, лопатой, мести не размахивая.

3. Совет Соне, о том как правильно гладить белье.

4. Иницыатива и позиция в общении, благополучие в общении. Развитие игровых навыков. Способы разрешения разных конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Построим детский сад в городе мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры «Построим детский сад в городе мастеров» Ход игры: Воспитатель: - Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют). А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать.

План сюжетно-ролевой игры в старшей группе на месяц Игровая деятельность в старшей группе на месяц (4 игровые ситуации). Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия" Цель: Формирование умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД