Людмила Страхова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять представления детей о театре.
• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Едем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, кондуктор, касса, буфет, антракт, контролер.
Игровые роли: водитель автобуса, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, артисты, зрители.
Игровой материал: руль, мягкие модули, касса, театральные билеты, ширма, таблички «цветы», «касса», цветы, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, колокольчик, стулья, ширма, кукольный театр.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала вам о профессиях людей, которые есть в театре. Мы с вами сами были актерами и показывали сказку для наших родителей. А сегодня я вам предлагаю поехать в театр на спектакль «Теремок». Прежде, чем мы отправимся, давайте распределим роли.
Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты).
Где мы их можем приобрести? (в театральной кассе у билетёра).
Кто будет билетёром?
Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль.
Кто будет контролёром?
Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Полина, Артур, Лиза, Егор, Максим.
Как обычно благодарят артистов? (аплодисментами, цветами)
Где мы возьмём цветы? (в цветочном магазине) Значит, нам нужен продавец цветов.
Ребята, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?
Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.
На чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)
Из мягких модулей дети строят автобус. Выбираем шофера, кондуктора, который продает пассажирам билеты, шофер объявляет остановки.
На остановке «Театр» дети выходят из автобуса, и отправляются на свои «рабочие места».
В цветочном магазине дети покупают цветы и заходят в театр.
Артисты готовятся к спектаклю. Зрители идут в кассу и покупают билеты.
Ждут начала спектакля в буфете, где угощаются порожными и вкусным чаем.
Работник буфета раскладывает товары в буфете.
Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета, продавец цветов.
Дети показывают спектакль.
После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
По окончании спектакля предлагаю детям пройти в автобус и вернуться в детский сад.